Договор оказания жилищными службами бытовых услуг не должен быть в тягость для потребителя

Во время проведенной БЕЛТА акции «Ваш вопрос Президенту» поступило около 2,5 тысячи обращений самой разной тематики, затрагивающей практически все сферы жизни. В соответствии с поручением Александра Лукашенко работа по рассмотрению обращений находится на особом контроле в Администрации Президента. Наши корреспонденты изучили ситуацию на местах.  
Вопрос, который задал минчанин Алексей Кудрявцев, волнует и многих читателей “СБ”: чем вызваны недавние изменения в правилах оказания платных бытовых услуг организациями ЖКХ столицы? Напомним: нынче заявки выполняются после заключения собственником или нанимателем соответствующего договора с ЖЭУ, а это отнимает время и затягивает процесс.

Заместитель генерального директора по эксплуатации жилищного фонда и производственным вопросам ГО “Минское городское жилищное хозяйство” Тимофей Кремез поясняет: новшество связано с появлением в КоАП статьи 11.83 “Нарушение порядка включения в извещение сумм платы за жилищно-коммунальные услуги либо включение в него иных платежей”. Включение в жировку сумм платы за дополнительные ЖКУ без заключения соответствующих договоров с потребителями запрещено, за нарушение этого правила виновное должностное лицо может получить штраф.

— Аварийные работы, требующие незамедлительного реагирования, по-прежнему выполняются без дополнительных договоров и в кратчайшие сроки, — проясняет ситуацию представитель ГО “МГЖХ”. — Платные же бытовые услуги не относятся к основным или дополнительным ЖКУ. Они оказываются в добровольном порядке на основе взаимной договоренности. Такие плановые работы должны быть предварительно согласованы и документально оформлены. В заказе-договоре подробно указываются данные заказчика и подрядчика, виды работ, условия их выполнения, сроки, стоимость, гарантийный срок.

Что касается мелких работ, то, по словам замдиректора, практика такова. Сперва выполняется заказ, затем осуществляется приемка работ, и только тогда ЖЭУ заключает договор с хозяином квартиры. При этом мастер участка, отвечающий за бытовые услуги, должен связаться с заявителем и принести договор для подписания. Сделать это могут и рабочие по текущему ремонту.

— Все нюансы взаимодействия потребителей и исполнителей можно обговорить в процессе телефонного общения, — уверяет Тимофей Кремез.

Нужно знать еще об одном моменте. Заявитель не может понудить исполнителя оказать услугу, если у ЖЭУ в данный момент отсутствуют для этого людские или технические ресурсы. Работы будут выполнены, как только появится такая возможность.

nesterov@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter