Днепровский дозор. Прописка группы пограничных катеров в Лоеве оказалась своевременной

Государственная граница в окрестностях Лоева пролегла по реке. Там, за широким Днепром, уже Украина, куда раньше шныряли «челноки», подпольные торговцы водкой и запрещенным товаром, даже наркотиками. Зимой переправлялись на машинах прямо по льду, летом — на лодках с помощью всякого рода подручных средств. Случалось, тайными тропами выходили к границе нелегальные мигранты.
Неизвестно, сколько бы продолжалась эта стихийная вакханалия, если бы не приказ председателя Государственного комитета пограничных войск о создании группы пограничных катеров в Гомельском пограничном отряде. Местом прописки для совершенно нового в погранвойсках подразделения стал Лоев, а все окрестности вокруг уютного, тихого городка приобрели статус пограничной зоны. 18 ноября 1999 года в группу пограничных катеров был доставлен первый катер на воздушной подушке типа «Гепард». А 23 апреля 2000 года состоялся торжественный ритуал выхода группы пограничных катеров на охрану Государственной границы Республики Беларусь. Теперь в составе группы – девять катеров среднего и малого класса, в том числе три на воздушной подушке, что позволяет выходить на охрану границы в любое время года и суток. Вначале лоевчане настороженно отнеслись к прибывшим пограничникам. Ведь раздолье было рыбакам и браконьерам. Теперь каждый выход на Днепр надо согласовывать. Жители уже привыкли к такому порядку. Да и увидели, что с приходом пограничников тех же браконьеров поубавилось: у них изъято 56 незаконных орудий лова, 28 плавсредств. Зона ответственности группы пограничных катеров – это 148 километров 200 метров, в том числе по реке Сож 22 километра 200 метров и 126 километров по Днепру. Точность, как в аптеке. Здесь уже задержано 86 нарушителей границы, из них 19 – представители Афро-Азиатского региона. В нарушители пограничного режима попали свыше 300 человек. Пограничники изъяли у них почти 270 килограммов наркотических средств, материальных ценностей на сумму свыше 6 миллионов рублей. Взыскиваются и штрафы. Но главное в том, что на границе теперь обеспечивается порядок, благодаря которому своевременно выявляется и пресекается противоправная деятельность, обеспечен режим государственной границы на речном участке. Как-то непривычно слышать, но это так: каюта, кают-компания, камбуз, кубрик. И морская форма у пограничников, и звания, как у настоящих моряков: капитан второго ранга, мичман, старшина первой статьи… Командир катера выходит с нарядом на охрану государственной границы на семь—восемь суток. Автономное плавание, в отрыве от базы, но не расслабляются пограничники. На вооружении у них – современные оптические средства наблюдения, а о бытовых и прочих условиях заботятся сами. — Желающих служить в группе пограничных катеров много, — сказал капитан второго ранга Сергей Козелько. – Отбираем лучших, проверяем на физическую выносливость, на то, какой у призывников багаж знаний. Практикуется у нас и служба по контракту. Разумеется, не ради тельняшки стремятся юноши попасть на службу в группу пограничных катеров. Тут школа особая и не без романтики. Даже приборка (не уборка, а именно приборка) катера после возвращения на базу проводится с особым энтузиазмом. Старшина первой статьи Александр Козерожец и матрос-моторист Андрей Игнатенко управлялись со швабрами легко и красиво. — Нелегальных мигрантов уже поубавилось, поняли, что и здесь наша граница надежно охраняется, — продолжил рассказ командир группы. – А первое время не давали нам покоя. Маковую же соломку и сейчас изымаем. Браконьеров по-прежнему гоняем. К честным людям у пограничников доброжелательное отношение, есть упрощенный пункт пропуска для родственников, живущих на разных берегах Днепра. Катер – на воду! Взревел мотор, и катер на воздушной подушке покинул причал на суше, разрезал речную гладь. Наряд заступил на охрану государственной границы. Мы пожелали ему счастливой службы и, как принято у моряков, семь футов под килем.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter