Было и сплыло «слабое звено»

Райпотребобщества  Брестчины, долгие  годы  «традиционно» работавшие  нерентабельно,  стали получать  прибыль

Райпотребобщества  Брестчины, долгие  годы  «традиционно» работавшие  нерентабельно,  стали получать  прибыль 

Еще два года назад почти половина райпо Брестского облпотребсоюза были убыточными или едва сводили концы с концами, выходя на минимальную прибыль. В целом потребкооперация области работала с небольшим плюсом за счет больших доходов двух мощных райпотребобществ – Столинского и Лунинецкого. Более чем миллиардные прибыли этих флагманов по итогам года перекрывали убытки «слабых звеньев», создавая более или менее благоприятную статистическую картину в целом по области. Сегодня надобности в этой миссии уже нет. Немаловажным показателем возрождения былой экономической стабильности потребкооперации Брестчины стало и то, что от убытков избавились ее самые слабые звенья — Жабинковское и Брестское райпо. 

Впервые Жабинковское райпо получило минимальную прибыль после обвала, случившегося в начале 90-х годов, в 2006 году. А по итогам минувшего года чистая прибыль составила здесь уже около 14 миллионов рублей. Рекордному для жабинковского райпотребобщества достижению предшествовала смена нескольких руководителей, которые предпочли нелегкой хлопотной должности более спокойные места в других сферах деятельности. 

Сейчас обязанности председателя  Жабинковского райпо исполняет главный экономист Ирина Шейко. Насчет будущего родной организации, в которой она проработала четверть века, настроена весьма оптимистически. Ощутимым толчком для развития районной потребкооперации, по ее мнению, стало проведение в Жабинке минувшей осенью областного праздника «Дожинок»: в райцентре обновились почти все действующие объекты райпо. Они не только поменяли свой внешний облик, но и перешли на принципиально новые формы функционирования. 

Например, в реконструкцию продовольственного магазина «На-дзея», отказавшегося от этого туманно-заманчивого названия, было вложено около 230 миллионов инвестиционных и кредитных средств. Здесь было установлено современное холодильное оборудование, торговый зал переделан для работы по методу самообслуживания. Это позволило значительно расширить ассортиментный перечень предлагаемых товаров, обеспечить их достойную и удобную выкладку. И результат не заставил себя долго ждать в виде стремительного роста товарооборота. Если накануне новогодних праздников в декабре 2006 года он составил 85 миллионов рублей, то за такой же месяц в году минувшем вырос почти вдвое, превысив 150 миллионов рублей. 

Выйдя на высокие показатели товарооборота, коллектив магазина во главе с заведующей  Ириной Козулько не собирается на них останавливаться. Поэтому, по расчетам экономической службы райпо, реконструированный магазин должен окупить вложенные в него средства примерно за полтора года. 

Эффективно стали работать в Жабинке и другие преобразившиеся объекты. Один из продовольственных магазинов  в городе превратился в промтоварный «Техника в быту», подняв за счет этого свой ежемесячный товарооборот с 30 до 80 миллионов рублей.  

Повысили свои торговые показатели и многие магазины на селе. Эти и другие перемены, произошедшие здесь в последнее время,  дают возможность кооператорам Жабинковского района в этом году нацелиться на более высокие показатели рентабельности по сравнению с достигнутыми. 

В отличие от жабинковцев потребкооперация Брестского района не имеет своего райцентра, ей приходится работать в условиях жесткой конкурентной борьбы с многочисленными торговыми предприятиями  и частным бизнесом областного центра. Неудобна в транспортном отношении и территория района, вытянувшаяся вдоль пограничного Западного Буга стокилометровой полосой. 

Тем не менее кооператоры района в минувшем году достигли результатов еще более впечатляющих, чем у жабинковских коллег, получив прибыль около тридцати миллионов рублей. Деньги, даже по меркам среднестатистического райпо, совсем небольшие, но их значимость можно оценить, если учесть, что в 2006 году райпо заработало всего лишь один миллион, а в 2005-м  кооператоры Прибужья по итогам своей работы получили минус, равный 700 миллионам рублей. Покрыть огромные убытки прошлых лет и выйти на рентабельные показатели удалось во многом благодаря возглавившему в 2006 году потребобщество Николаю Чуйко. Надо сказать, что до этого Брестское райпо долгое время слыло «чемпионом» по смене руководителей, но все они, судя по нарастающим из года в год убыткам, просто отсиживались в начальственном кресле. Развернуть корабль потребкооперации на обратный курс, в сторону прибыльной работы сумел только нынешний председатель, причем очень быстро. Как это ему удалось? 

Секрет прост и общеизвестен. Увеличение товарооборота – вот тот рычаг, который, по его мнению, при определенном усердии и грамотном использовании экономических ресурсов может поднять экономику региональной потребкооперации на самодостаточный уровень. В минувшем году темп роста этого показателя составил в Брестском  райпо 129 % и достиг за каждый месяц почти трех миллиардов рублей. 

Слагаемые успеха — в неустанной работе над расширением ассортимента товаров, постоянном контроле за своевременной и регулярной их доставкой даже в самые отдаленные магазины района. Внедрение современных форм торговли, применение высокотехнологичного оборудования, благожелательное отношение к покупателю — за счет этих факторов потребкооперация Прибужья вернула себе сельского покупателя. Именно сельского, потому что городских плацдармов для торговой или иной деятельности у райпо нет. Очень грамотно и удачно приграничное райпо стало использовать свои возможности в рамках государственной программы возрождения и развития села. Самым показательным примером в этом отношении может служить агрогородок в Остромечеве. Ежемесячный товарооборот продовольственного магазина, перестроенного здесь на современный лад, вырос с 45 до 100 миллионов рублей. И это на фоне активного присутствия в Остромечеве частного бизнеса, при наличии торговой точки местного СПК, торгующей колбасными изделиями собственного производства и другими продуктами. 

Благодаря агрогородкам даже извечно убыточный общепит поднялся на новый уровень за счет набирающих там популярность кафе и баров потребкооперации. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter