В Полоцке идет масштабная реконструкция моста через Западную Двину

Берега становятся ближе

Начавшийся осенью прошлого года капитальный ремонт самого популярного в Полоцке моста через Западную Двину, разделяющего одну из центральных улиц города, Юбилейную, на две части, перерос в масштабную реконструкцию. По сути, это будет совершенно новое сооружение, воссозданное на старых опорах.

В министерстве транспорта уверены: то, как организована реконструкция моста через Западную Двину в Полоцке, — пример для многих регионов страны. Напомним: в ноябре 2018 года Александр Лукашенко во время церемонии открытия моста через Припять в Житковичском районе поручил Минтрансу выработать план реконструкции подобных объектов в стране. При этом он обратил внимание на важность сооружений не только на дорогах республиканского значения, но и на местных. По данным министерства, за 2019 год только на республиканских дорогах было отремонтировано около 2000 погонных метров мостов и путепроводов. В настоящее время в Беларуси требуют ремонта 32 подобных объекта. На приведение в порядок 12 из них выделил кредит Европейский банк реконструкции и развития. Работы на 4 объектах начнутся в ближайшее время.

Геодезист Вадим Марчук.

— Мост был признан аварийным еще несколько лет назад, — вспоминает первый заместитель председателя Полоцкого райисполкома Сергей Лейченко. — Девять балок, на которых держались пролеты, частично разрушились и прогнулись. Несущую способность сооружения ослаб­ляла магистральная теплотрасса, проложенная здесь же. Так что закрытие моста — мера вынужденная. Изначально мы планировали оставить 27 несущих конструкций, но, когда вскрыли верхнее асфальтное покрытие, оказалось, что эти балки тоже требуют замены. Обследовать их детально до демонтажа было технически невозможно. Поэтому, как говорится, пришлось менять коней на переправе.

Сейчас работы по строительству жизненно важного объекта идут активно. Ежедневно здесь трудятся по 100 и более представителей генподрядчика — специализированного ОАО «Мостострой», а также из многочисленных подрядных организаций. Мостостроители работают круглосуточно, без выходных и праздников. Председатель Полоцкого райисполкома Игорь Маркович отмечает:

— Бесспорно, переделка проектной документации могла негативно сказаться на сроках. Но Глава государства одобрил параллельное строительство и проектирование. Фронт работ серьезно увеличился. И денег на такую реконструкцию понадобится в два раза больше, чем планировалось изначально. Источники финансирования уже определены. Заказаны недостающие конструкции. Строители вошли в график, его выполнение строго отслеживается. Рассчитываем на то, что к концу этого года уже будет открыто движение. Мост станет шире примерно на 5 метров, оборудуем просторные тротуары и велодорожку.



В связи с реконструкцией моста в Полоцке полностью перестроена работа городского общественного транспорта и даже организована дополнительная остановка пригородных дизель‑поездов, чтобы частично снизить нагрузку на центральные улицы. Выделены специальные полосы для автобусов и маршруток. А вскоре в город приедут эксперты, которые помогут проанализировать транспортные потоки и оптимально настроить работу светофоров.

На самой стройплощадке сейчас не теряют ни минуты: все подготовительные работы были проведены заранее. Здесь заблаговременно установили опоры освещения, переложили сети, подвезли песок (его уже понадобилось свыше 30.000 кубометров), чтобы потеснить реку. Теперь на насыпном острове установлены краны, механизмы, вспомогательные опоры. С их помощью идет разборка тяжеловесных конструкций. Впереди монтаж новой переправы, металлической мостовой фермы, перенос магистральной теплотрассы, модернизация двух перекрестков, благоустройство и возвращение реки в привычное русло. Строители обещают справиться в срок. Но еще до окончательного завершения всех работ по мосту обещают открыть безопасное пешеходное движение.


Фото: БЕЛТА


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter