Минск
+7 oC
USD: 2.04
EUR: 2.25

БЕЛАЗ начинает серийное производство самосвала-беспилотника

БЕЛАЗ берет интеллектом

Не зря на белорусском автозаводе в ходу лозунг «Вперед с БЕЛАЗом»! Лучшие умы работают здесь над тем, чтобы создать технику завтрашнего дня. Пока ведущие автомобильные концерны мира пытаются научить машину ездить без водителя, на заводе в Жодино уже разработали, испытали и начинают серийное производство самосвала-беспилотника. Вчера журналисты лично могли убедиться в ходе своеобразного тест-драйва на испытательном полигоне предприятия — как уверенно он ездит. Такая техника незаменима в загазованных глубинных карьерах или в пустынных горах. Среди других новинок — карьерный самосвал на природном газе.



Огромные, а теперь еще и умные карьерные самосвалы жодинской марки, без преувеличения, наш бренд во всем мире. Об этом красноречиво говорит огромная карта Земли в заводском музее. Огоньки, указывающие, где работает наша техника, горят на каждом континенте, от юга Африки до северных стран и Австралии. А выпускают машины, равных которым зачастую нет, обычные парни. Такие, как инженер-технолог Анатолий Харьков и слесарь механосборочных работ Вадим Жигимонт, с которыми журналисты ИД «Беларусь сегодня» познакомились в одном из цехов завода-гиганта.

— Когда четыре года назад пришел сюда, подумал: мечта сбылась, — рассказывает Анатолий. — Тут ведь работают и сестра, и мама, и жена. Так что завод для меня — как семья, где и помогут, и подскажут. Например, погашают часть платы за жилье, а в перспективе построим тут и свою квартиру. Конечно, и работать надо на совесть.

Как, например, делает это и Вадим. К 25 годам он уже достиг высокого пятого разряда. Ему доверили собирать рекордный 450-тонный самосвал, самый большой на планете. А вскоре парень окончит технический университет и пополнит интеллектуальную элиту БЕЛАЗа.

 Богатым на рекорды оказался прошлый год, оперирует цифрами и фактами первый заместитель генерального директора — главный инженер БЕЛАЗа Олег Степук:

— Выпустили самое большое количество за всю нашу историю самосвалов особо большой грузоподъемности. Экспорт превысил миллиард долларов. Постоянно расширяется перечень стран, где приобретают наши самосвалы, их уже около трех с половиной десятков. В нынешнем году эти тенденции получают развитие.

Одновременно развивается и сам коллектив. Средняя заработная плата, например, здесь уступает разве что сфере IT-технологий. Впрочем, и айтишники сюда идут охотно. Точкой отсчета на пути к этому можно считать помощь, которую оказало заводу государство в трудные переломные годы. Средства пошли на модернизацию, которая с тех пор идет здесь практически непрерывно. В результате к сегодняшнему дню завод, выпускающий гигантские машины, и сам превратился в индустриального гиганта. Его цехи занимают огромную площадь в 122 гектара. Головное предприятие выводит за собой в число лучших и другие заводы, переданные в его ведение. Одновременно растет и хорошеет город белорусских автомобилестроителей Жодино, где едва ли не каждый второй житель так или иначе имеет отношение к уникальному предприятию.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Фото: Виталий ПИВОВАРЧИК
Загрузка...