Авто и компоненты

Китайская компания Chery может создать в Беларуси промышленное производство легковых автомобилей...

Китайская компания Chery может создать в Беларуси промышленное производство легковых автомобилей. Об этом сообщил председатель совета директоров предприятия «Китайские автомобили» Сергей Варивода. Возможный объем выпуска — до 50 тыс. машин в год. Эксперты считают: организовать такой завод в Беларуси будет непросто из–за скромной емкости рынка. Более практично, по их мнению, заняться выпуском автокомпонентов для мировых производителей. Впрочем, специалисты оговариваются: выпуск запчастей и сборка машин друг другу не мешают.


Практический интерес к белорусскому рынку компания Chery проявила еще в начале 2009 года. Тогда был разработан бизнес–план, который предполагал сборку четырех моделей. Их цена для белорусских покупателей, по расчетам, составила бы 12 — 13 тысяч долларов. В то время как сегодня китайский автомобиль, который импортируется в нашу страну, стоит больше 17 тыс. Начавшиеся переговоры осязаемого результата не дали. Тем временем, по словам С.Вариводы, компания Chery подписала и реализовала несколько проектов по промышленной сборке в других странах. В том числе в соседней Украине.


По мнению специалистов, время для сборки легковых автомобилей у нас откровенно упущено. Дело в том, что раньше Беларусь представляла стратегический интерес для китайских автопроизводителей как плацдарм для экспансии на Запад и Восток. Но с тех пор китайские компании уже вышли на интересующие их рынки.


Однако интерес к проекту в Беларуси полностью не угас. Это объясняется несколькими факторами. Во–первых, с июля этого года уравнены таможенные пошлины на автомобили для граждан и юрлиц. Ожидается, что рынок новых машин будет оживать. Во–вторых, создавая производство в Беларуси, можно рассчитывать на рынок Таможенного союза. Кроме того, автомобильные производители сегодня законодательно освобождены от НДС и акцизов, если они реализуют у нас проект по сборке легковых авто.


Ясно, что любой проект по сборке машин в Беларуси должен быть экспортно ориентированным. Математика простая: в докризисном 2008 году у нас было зарегистрировано около 30 тысяч новых автомобилей. В стране работают три десятка дилеров. Получается, на одну марку в среднем приходится 1.000 продаж в год. Если построить здесь завод на 50 тысяч, то предложение превысит потенциальный спрос в десятки раз.


«Главное сегодня не сборка, а сбыт», — отмечает генеральный директор Белорусской автомобильной ассоциации Людмила Шабанова.


По мнению экспертов, потенциально машины, собранные в Беларуси, могут экспортироваться на рынки партнеров по Таможенному союзу. Российский рынок легковых автомобилей еще далеко не насыщен. Однако у соседей уже запущены сборочные производства иностранных брэндов. Объемы растут. И некоторые автомобили российской сборки, как, например, Volkswagen Polo Sedan, уже поставляются в Беларусь...


В Белорусской автомобильной ассоциации считают, что в нашей стране разумно развивать производство автокомпонентов. По словам Людмилы Шабановой, таким образом, мы станем частью глобальных товаропроводящих сетей автопроизводителей, «будем своими в большой семье». Для выпуска автозапчастей, по оценкам экспертов, у Беларуси лучшая в СНГ производственная база.


Большие надежды специалисты возлагают на созданный недавно холдинг «Автокомпоненты». Управляющей компанией в нем выступает завод БАТЭ. Холдинг заинтересован привлечь один из ведущих мировых брэндов как стратегического партнера и инвестора.


По словам С.Вариводы, сейчас ведутся переговоры о возможной кооперации «Автокомпонентов» и еще одной китайской компании Geely (ей, кстати, принадлежит пакет акций шведской Volvo).


Будем следить за развитием событий.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter