Ани Лорак хорошо, а свое кино лучше

СЕГОДНЯ на «Беларусьфильме» начались репетиции нового шоу Ани Лорак. Певица приехала в Минск, чтобы потренироваться на площадке, выстроенной в одном из павильонов киностудии по размерам сцены в «Минск-Арене». Там позже состоится премьера проекта. Но на выборе мощностей «Беларусьфильма» команда звезды остановилась не случайно. Для репетиций шоу искали павильон площадью не менее 1,2 тысячи квадратных метров и высотой не менее 10 метров. Таковой нашелся на киностудии.

Когда узнала о том, что мощности «Беларусьфильма» используются, мягко скажем, не по назначению, разочаровалась. Ведь в реконструкцию киностудии инвестированы огромные бюджетные деньги. Мы жаждем получить дивиденды от вложений в виде качественных рейтинговых лент, которые реабилитировали бы белорусское кино.

Но, к счастью, логичное объяснение временной прописке незаурядного проекта нашлось.

Дело в том, что полная реконструкция студии превратила ее не только в суперсовременный комплекс, напичканный профессиональной техникой. Обновленный «Беларусьфильм» стал привлекательной площадкой для компаний индустрии развлечений с огромными производственными мощностями. В частности, с площадями, которые крайне важно (и это в наших интересах) загрузить максимально. Ведь киностудия может за свои деньги выпускать 6 картин в год, для чего достаточно задействовать всего один павильон. Какова же судьба остальных четырех? Однозначно, простаивать не должны! Они просто обязаны приносить деньги.

Другой вопрос, какими именно проектами загружать те же павильоны. Дабы потешить самолюбие, конечно, нам было бы приятно услышать новость о том, что мощности «Беларусьфильма» использует для создания своих работ звезда кинематографа, нежели эстрадная исполнительница (при всем к ней уважении). Но, увы, таковые пока присматриваются к студии, официально открытой после глобальной реконструкции в ноябре. Но ждать, пока режиссеры с именем раскочегарятся, времени нет. Деньги ведь нужны здесь и сейчас, они не пахнут, поэтому на безрыбье и Ани Лорак рыба.

Но репутацию же не купишь, а выходом на самоокупаемость проблему не решишь. Приоритет для «Беларусьфильма» — кино собственного производства, способное вернуть отечественной студии ее доброе имя. Кинематографисты упрекнут, мол, фильмы на чисто белорусские темы для зарубежного экрана провальны, обречены на прокатное фиаско. И это правда. Но, возможно, стоит сделать ставку на совместные проекты, выполненные в так называемой копродукции (совместном производстве). Такая практика распространена в мире, а проекты, созданные на ее основе, могут быть успешными.

Доказывают это результаты кинофестиваля «Лiстапад», который из года в год демонстрирует белорусам одни из лучших свежих фильмов Европы. Гран-при форума — у картины эстонца Райнера Сарнета «Ноябрь», снятой эстонцами, голландцами и поляками. В прошлом году «Золотая пальмовая ветвь» Каннского фестиваля присуждена «Квадрату» шведа Рубена Эстлунда, созданному в копродукции с Германией, Францией, Данией. «Золотого льва» Венецианского фестиваля удостоена работа мексиканца Гильермо дель Торо, которую сняли кинематографисты Канады и США... Как видим, резон вписываться в международные проекты есть. Уже хотя бы потому, что можно гарантированно рассчитывать на финансовую отдачу. А в случае успеха — и на доходы от проката.

Кстати, на большие экраны недавно вышла картина производства «Беларусьфильма» «Тум-Паби-Дум» (режиссер Вячеслав Никифоров). Прокат картины стартовал не только в столице, но и во всех регионах. Правда, высокими кассовыми сборами лента пока похвастаться не может. Смею надеяться, просто рано еще делать какие-то выводы. Хотя бы потому, что наш зритель, ошибочно полагающий, что белорусские фильмы уже не те, с опаской голосует рублем за новинку. Что ж, подождем конца месяца, а пока премьера в прокате.

uskova@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter