Открывать «Балетное лето в Большом» выпало театру Бориса Эйфмана

Звезды и музы

Фестиваль «Балетное лето в Большом» — по сути, главное театральное событие перед традиционным культурным затишьем, когда труппы разъезжаются на гастроли и в отпуска. В нынешнюю шестидневку Большой вместил три премьерных репертуарных спектакля, традиционный финальный гала-концерт, явление новых звезд и бенефис любимцев минской публики — артистов Театра балета Бориса Эйфмана. Сам мастер нюансов и гуру современного танца в Минск не приехал, делегировав право представлять коллектив его ведущим солистам — Любови Андреевой и Олегу Габышеву. Они же станцуют заглавные партии в «Эффекте Пигмалиона» уже сегодня вечером.

«Эффект Пигмалиона».

Дорогие гости

Восьмое по счету «Балетное лето в Большом» носит характер если не развлекательный, то показательный. Пригласить именитую труппу Бориса Эйфмана в качестве хедлайнеров — по-настоящему крупная удача Большого. Участие театра Эйфмана гарантирует успех любому фестивалю: артистический уровень его труппы недосягаемо высок, а репертуар легко сочетает доступность с новаторством. Более того, Борис Эйфман — один из немногих мировых балетмейстеров с безупречной художественной репутацией, чьи изысканные, точные, ясные (и порой ироничные) спектакли увидеть за пределами Санкт-Петербурга могут позволить себе далеко не все театралы.

Отношения с Минском у Бориса Яковлевича сложились давно и как нельзя лучше. В «Балетном лете» его труппа участвует впервые, но на гастроли в Беларусь артисты приезжали неоднократно, напоминает главный балетмейстер Большого театра Игорь Колб. Сам он, к слову, в предыдущие годы принимал участие в фестивале в качестве приглашенного танцовщика, но нынче его функции исключительно организаторские.

Игорь Колб.
фото Александра Кулевского.

Спектакль «Эффект Пигмалиона», который вчера открыл «Балетное лето», — хореографическая трактовка Бориса Эйфмана мифа о художнике и его творении. А еще это первый за последние годы опыт обращения хореографа к комедийному (или точнее, трагикомедийному) жанру. 

Новый взгляд на тему нетождественности искусства и реальной жизни — то ценное, ради чего стоит смотреть спектакль, уверен заслуженный артист России Олег Габышев:

— Выбор этого спектакля для открытия фестиваля, как мне кажется, абсолютно правильный. «Эффект Пигмалиона» — один из самых ярких, красочных и жизнеутверждающих спектаклей в репертуаре театра Эйфмана. Мы впервые показываем его в Минске, причем два вечера подряд.
Специально для фестиваля ведущие солисты Театра балета Бориса Эйфмана Олег Габышев и Любовь Андреева подготовили абсолютно новый номер, он называется «Ничего лишнего». Артисты представят его в воскресном гала-концерте.
А уже завтра театр вернется к проверенной временем классике. Вечером дирижировать «Лебединым озером» Петра Чайковского будет наш маэстро Владимир Оводок, солировать — артисты московского Музыкального театра им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко. Роль Одетты-Одиллии по всем канонам психологического театра проживет Наталья Сомова, за Зигфрида станцует Дмитрий Соболевский. Драматическую историю об идеальной мечте, человеческой сущности и душевной раздвоенности украсят в том числе белорусские премьеры — Антон Кравченко в роли Ротбарта и Константин Героник в партии Шута.

Любимые сказки

Продолжит хореографический интенсив «Конек-Горбунок» на музыку Родиона Щедрина. Знаменитую сказку Петра Ершова дадут 10 июня в честь юбилея дирижера Николая Колядко, а также посвятят памяти кларнетиста и педагога Геннадия Царева. К захватывающим приключениям Ивана и его Конька-Горбунка подключатся лучшие балетные силы нашего театра: Константин Героник, Людмила Хитрова, Никита Шуба, Юрий Ковалев, Татьяна Уласень и Константин Кузнецов. Заслуженная артистка Беларуси Людмила Хитрова признается:

— «Балетное лето» — это не только большой праздник для всех нас, но и редкая возможность понаблюдать за коллегами из зрительного зала. Не каждый день, да и не каждый год, что скрывать, театр принимает таких звезд. У меня расписана вся неделя, каждый день я буду вечером в театре. Особенно жду «Спящую красавицу». Еще свежи в голове и ногах воспоминания о нашем недавнем премьерном спектакле, поэтому особенно интересно понаблюдать, как танцуют его другие.
Заглянут на фестивальный огонек, что называется, по-соседски и звезды двух ведущих театров России: московского Большого и санкт-петербургского Мариинского.
Состав субботней «Спящей красавицы» получился бомбический: Оксана Скорик из Мариинки в роли Авроры, народная артистка России Мария Александрова из московского Большого в партии Феи Сирени, Елена Евсеева и Алексей Тимофеев в образах Принцессы Флорины и Голубой птицы — все они ответят за психологическую тонкость и трогательную человечность любимой с детства истории от Шарля Перро.

Ну а воскресным вечером зрители смогут увидеть дайджест всего феста. Гала-концерт обещает не по-детски взбодрить и встряхнуть публику: здесь и па-де-де из балета «Сильфида», и дуэт Дианы и Актеона из «Эсмеральды», и финальное гран-па из «Дон Кихота» Людвига Минкуса. К перечисленным выше артистам примкнут Оксана Бондарева из московского Театра балета классической хореографии La Classique и Хани Хассан из Каирской оперы, а конкуренцию приглашенным гостям составят наши танцовщики. Умопомрачительные дуэты уже состоявшихся звезд разбавят артисты, у которых все впереди, — ученики Белорусской государственной хореографической гимназии-колледжа. За дирижерским пультом — маэстро Олег Лесун.

leonovich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter