Звездам можно все?

Колонка Татьяны Сулимовой
«Звезды не ездят в метро...» — спел Андрей Макаревич и был не прав. Хотя, думаю, понимал, что пел. Просто звезды любят провокации, любят, чтобы все вертелось вокруг да около их имени. Чтобы спорили: «Да ездят же они в метро!» А другие в ответ: «Нет! Они все больше в лимузинах, пьют холодное шампанское с клубникой и отдыхают на Гавайях!»

И опять спорят: первые утверждают, что, мол, видели вчера звезду первого канала в очереди за сосисками, а вторые не верят и как аргумент приводят все ту же песню Макаревича. И так без конца.

Где–то прочла и запомнила: «Иной неизвестный известно отчего завидует известному». Кажется, что популярность делает человека исключительным и дарит ему дополнительные блага. Те же сосиски, но более свежие. Или снисхождение сотрудников ГАИ. Ну что на это скажешь? Это правда. Отчасти.

— Танюша Сулимова! Купите у нас мя
са! По хорошей цене, — кричит мне огромная женщина–продавец мясного ряда Комаровского рынка.

Я густо краснею, опускаю глаза и делаю вид, якобы я — не я. А мясной ряд улыбается алыми от помады губами и хлопает густо накрашенными ресницами.

— А вы в жизни совсем другая...

Эта фраза смущает еще сильнее, потому что не знаешь, как реагировать. И надо ли?

Помню, готовилась как–то к новогоднему концерту, делала прическу в салоне красоты. Милая девушка–мастер поинтересовалась, где я обычно делаю окраску волос.

— Сама, — скромно отвечаю.

Последовала пауза недоумения.

— Такая звезда и сама волосы красит! — абсолютно искренне выдохнула парикмахер, чем ввела меня в глубокое состояние стыда.

Все время, сидя в кресле, я мучилась от ощущения собственной вины перед всем миром за то, что не оправдываю надежды человечества.

Но ведь, и вправду же, люди хотят
верить, что те, чьи лица мелькают по ТВ и в таблоидах, — практически небожители. Эта вера для них отчасти спасительна — ведь если есть в этой жизни способ жить иначе, значит, и им когда–нибудь может открыться путь к обратной стороне прилавка, скрывающего вечно свежие сосиски, ананасы и черную икру. Конечно, все это можно купить за деньги, но...

Слава — она другой, лакомый кусочек. Слава привлекательна и престижна. Спросите у тех мужей, кто продюсирует своих жен–певиц, зачем они вкладывают свои деньги в постеры, календарики и диски? Только ли самолюбие тешат?

Ведь каждое упоминание ее имени — копеечка в копилку его успешного имиджа. Она прекрасна, значит, он платежеспособен. Она на гребне и она с ним — равно тому, что его бизнес процветает, и этот знак привлекает новых партнеров. Говоря о ней, мы всегда помним о нем.

Но есть определенный закон, ватерлиния, которую нужно контролировать. Человек — существо слабое. Особенно творческий. Особенно женщина.

Шаг за шагом покоряя пространство, ты удаляешься от точки отсчета. И появляются коварные мысли о собственной исключительности: «А может быть, я и есть тот самый Юпитер, которому позволено все?!»

Но тут на жизненной сцене появляется другая категория граждан, те, кто ставит на место. И их ровно столько же, сколько тех, кто балует.

— Ну и что, что вы опаздываете на радио! — строго заявляет другой работник ГАИ. — Мало ли кто куда опаздывает, что, все будут правила нарушать?..

И еду я оплачивать штраф и забирать права из городской ГАИ. А продавец в магазине накричит и скажет, что терпеть не может ТВ: «Ишь! Звезда нашлась!»

А философ прокомментирует, что раз ты знаменитость, то с тебя и спрос более строгий: должна показывать пример добропорядочности следящему за тобой обществу.

Взять хотя бы последний случай с Пэрис Хилтон, приговоренной к 45–дневному тюремному заключению...

Кстати, в этот же день ровно 112 лет назад в Лондоне писатель Оскар Уайльд был посажен в тюрьму за аморальное поведение (неправильно ориентированную любовную связь). А ровно 8 лет назад боксер Майк Тайсон из тюрьмы вышел.

Мораль скучна — чем выше взлетаешь, тем больнее падать, но все равно я подозреваю, что даже падения приносят счастье тем, кому достался такой особый состав крови и выпал жребий быть звездой.

Т.С.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter