Золотое руно отменяется: что сейчас происходит в Украине?

Колонка редактора

Буду максимально краток. Говорят, что в ветхозаветные времена греки плавали в грузинскую Колхиду за золотым руном. В новейшие времена грузины за золотым руном прилетели в Киев. В принципе, Петра Алексеевича Порошенко тогда можно было понять. Чтобы вернуть разбушевавшуюся Украину хоть в какие–то берега, ему нужны были люди извне. Предпочтительнее всех были бы марсиане, но пришлось остановиться на тбилисцах. Все дело в том, что и при Щербицком, и Ющенко, и Януковиче вся «элита» в Украине либо с одного хутора, либо ходили в одни детясли, либо состоят в кумовьях, либо на лето выезжали на пасеку к Рудому Панько и коллективно поедали под горилку вареники с липовым медом. Между делом делили шахты, футбольные клубы, металлургические цехи, антрацит и куски пляжа в Судаке. При этом с присущим этим краям юмором они называли себя оппоблоками, ком–, соцпартиями, регионалами, правыми секторами, но упрощенно:

— Патриотами!

Так и жили.


Потом житья не стало. Банков, шахт, сельхозугодий оказалось меньше, нежели желающих их поиметь. Заплескалась ярость, и под зажигательные песни Русланы на площадь вышли чемпион Кличко, сотник Парасюк, застенчивый Яценюк, прославленная умница и красавица Юлия Владимировна Тимошенко, а также другие многочисленные персонажи, объединенные понятием:

— Майдан и геть!

Под железные барабаны строй Януковича рухнул, избрали Петра Алексеевича. Вот тогда и призвал он Саакашвили, который хоть и учился некогда в Киеве, но не ходил хотя бы в детский сад имени Степана Бандеры, не был женат на дочке Ахметова и потому мог считаться «независимым политиком» и «честным администратором». То есть быть такой же уникальной разновидностью политической флоры и фауны, как, например, птичка колибри в Норильске.

Грузинский витязь, за которым с дубиной в руках гнались едва ли не половина Тбилиси и четверть Кутаиси, привез с собой выдающихся реформаторов, еще чуть–чуть и сделавших бы Грузию сплошным золотым руном. Сам Саакашвили поехал руководить на танкоопасное направление в Одессу, другие тбилисцы возглавили генпрокуратуру и парочку ключевых департаментов, а красавица генерал Хатия Деканоидзе стала командовать украинской полицией.

Я вам не скажу за всю Одессу, вся Одесса очень велика.

Но и Молдаванка, и Пересыпь долго и невесело хохотали.

Михаил Николозович с ходу зачудил так, что иногда памятник дюку Ришелье покрывался холодным морским потом... Особенно после того, как Саакашвили назначил замом Машу Гайдар, а тертым таможенникам дал в начальники еще более юную и трепетную прелестницу.

На этом, собственно, повествование прекращаю, поскольку все дальнейшее известно. Бессмертная одесская мафия и ее киевские филиалы убедительно доказали Михаилу Николозовичу, что напрасно он лезет со своим уставом в чужой и очень доходный монастырь. Ему указали на дверь, а вслед за отставкой Саакашвили на выход потянулись и все кавказские реформаторы.

Таким образом, можно констатировать:

— Трест лопнул!

В том смысле, что попытка вживить в вольную южную душу чужой чип, наивная проба с налета и чужими руками изменить заматеревший украинский политический и хозяйственный стиль провалилась.

Местные кадры решили — всё!..

И вот последние известия из Киева. Юлия Владимировна вчера призвала народ на свежий воздух, на Крещатике, Институтской и Банковой — это, собственно, и есть пресловутый Майдан! — гремит хоровая «ганьба», запахло горелыми покрышками, и где–то неподалеку (пока тайно) распаковываются палатки и спальные мешки. В Раде возобновились милые публике турниры по любительскому боксу: депутат Бойко серией правых хуков послал в нокдаун депутата Ляшко.

Похоже, что эта песня без конца и начинается сначала.

А на этом мрачном фоне у Петра Алексеевича очередной приступ головной боли. Михаил Николозович, вчерашний друг и соратник, которому г–н президент лично вручил паспорт гражданина Украины, уверенно встал на вероломный путь. Уезжать из Киева ему некуда, разве что в тбилисскую тюрьму, поэтому Саакашвили грозно объявил о создании новой политической (и, естественно, патриотической!) партии, которая обещает сплотить все «здоровые украинские силы», взять власть, выгнать из Рады и облгосадминистраций всех нечестивцев, сделать из Украины оазис благополучия, всеобщей любви и экологических свершений. Вплоть до повсеместного выращивания лимонов, которые, как известно, являются хорошим приложением к коньяку «Коктебель». Коньяк, правда, производится недалеко от Ялты, но Михаил Николозович обещает среди решения глобальных проблем уладить и маленькую — возвратить Крым...

В общем, вот такой в Украине сегодня пестрый политический натюрморт.

Все — патриоты, все — гетманы, все — гайдамаки и все одновременно ревнители демократических ценностей.

Поголовно!

А страна, а ненька–Украина? «Потом, потом», — успокаивают «политики» местную и международную общественность. Сначала размежуемся, потом объединимся, потом победим, потом переделим трофеи, потом вспомним и об Украине...

Может быть, в Минске такая постановка вопроса кому–то нравится и кто–то еще бормочет о «революции достоинства» и прочих достоинствах Майдана?

Ну не знаю, не знаю...

Недавно беседовал с киевским коллегой, старым журналистом, который на вопрос: «Как дела?» — тонко улыбнулся и ответил почти что с гоголевской эпичностью:

— Тиха украинская ночь, но сало лучше перепрятать...

Советская Белоруссия № 220 (25102). Среда, 16 ноября 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter