Белорусский гонщик выиграл этап знаменитого ралли-рейда "Дакар"

Знай наши МАЗы!

Белорусский экипаж — первый на «Дакаре». Экипаж Сергея Вязовича с лучшим временем преодолел дистанцию одиннадцатого этапа, одержав первую для белорусов победу на этапе суперпопулярного ралли–рейда.


Официально нынешний «Дакар» для МАЗов — седьмой. Неофициально на проложенной тогда еще по африканским пескам дистанции белорусский грузовик появился в далеком 2001 году. В качестве машины технической поддержки одной из прибалтийских команд ранее блиставший на соревнованиях по триалу МАЗ не единожды добирался до финиша знаменитой гонки. При этом к созданию заводской команды и возрождению берущих начало с далекого 1987 года спортивных традиций в Минске пришли лишь в 2011 году. Провожая первые, практически серийные грузовики в Латинскую Америку, мало кто мог предположить, что их карьерный рост окажется таким скорым.

Поначалу мысли были лишь о том, чтобы добраться до конечной точки, но уже во второй приезд на «Дакар» МАЗы начали показывать характер. В прошлом году белорусы в очередной раз переписали личный рекорд (Александр Василевский занял шестое место в общем зачете), а в нынешнем составили вполне серьезную конкуренцию лидерам. Появление Сергея Вязовича на третьей строчке генеральной классификации уже не выглядит сенсацией, а штраф в 20 минут за повреждение машины японского гонщика (споры вокруг поданного белорусами протеста не прекращаются до сих пор) уже не кажется не влияющей на турнирные перспективы ерундой. Победу Сергея на одиннадцатом этапе внимательно следящие за приключениями белорусов в пустыне болельщики называют долгожданной и закономерной. При этом сам нынешний «Дакар» уже снискал славу одного из сложнейших в истории и сбавлять сложность испытаний не намерен до самого финиша. Судить об этом можно хотя бы по количеству проблем, с которыми на том самом успешном для белорусского грузовика этапе столкнулись конкуренты. Главные преследователи Вязовича в генеральной классификации — Тон ван Генугтен на «Ивеко» и Айрат Мардеев на КамАЗе потеряли много времени в песках и отстали почти на полтора часа. Почти два часа провозился с погнутым карданным валом уступивший лидерство в гонке пилоту «Ивеко» Федерико Вильягре «камазовец» Эдуард Николаев. На предыдущем этапе едва не лег на бок и МАЗ самого Вязовича, а еще одному белорусскому экипажу под управлением Алексея Вишневского и вовсе пришлось примерить на себя роль спасателей. Сперва ребята поставили на колеса «упавший» грузовик Мартина Коломы, потом помогли попавшему в аварию мотоциклисту и, наконец, вызвали поддержку загоревшемуся, но уже потушенному с помощью ехавшего впереди Вязовича грузовику россиянина Антона Шибалова.

Вся эта круговерть изрядно перекроила положение участников в гонке. На старт двенадцатого этапа лучший из белорусских экипажей отправился третьим с отставанием в 3 часа от лидера. С учетом условий нынешнего «Дакара» — не так и много. Два других белорусских грузовика на лидирующие места не претендуют, однако вполне могут попытаться удивить на оставшейся дистанции. Как показал своим примером Сергей Вязович, это вполне реально.

komashko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter