Источник: Знамя юности
Знамя юности

Помочь сбитому летчику и обнаружить диверсанта. Кадеты из Минска сыграли в «Зарницу»

Знамя будет нашим

Во время учебы в Минском городском кадетском училище № 2 Антон Матусевич вместе с друзьями с удовольствием бегал по местному стадиону и защищал знамя отряда на военно-спортивной игре «Зарница». О традиционной забаве он не забыл и после выпускного. Второй год подряд Антон, который учится в Институте пограничной службы, возвращается в родное училище, чтобы организовать квест для подрастающей смены. 


Идея провести свою «Зарницу» появилась у педагога-организатора Татьяны Свиридовой шесть лет назад. Классическую версию известной игры в училище адаптировали под себя. И если в первой игре было две команды, то со временем их стало больше.

– Сейчас в «Зарнице» участвует по восемь кадет от каждого из трех десятых классов, – поясняет правила Татьяна Марьяновна. – До выхода на площадку ребята проходят медосмотр, потому что испытание сложное и преодолеть его может не каждый. В подготовке нам помогают Первомайский районный комитет Белорусского республиканского союза молодежи и курсанты Института пограничной службы. 

Пока мы беседуем, участники занимают места на плацу училища. Капитан команды «Спецподразделение минского гарнизона» Кирилл Доронин опытным взором оценивает внешний вид подопечных: у всех ли зашнурованы берцы, аккуратно ли уложены воротнички и на месте ли нашивки. Год назад, наблюдая за игрой, старший вице-сержант мечтал поскорее перейти в десятый класс, чтобы оказаться в числе участников. И вот наконец настал его звездный час:

– К «Зарнице» готовились давно. Тренироваться помогали курсанты Института пограничной службы: рассказывали, как лучше преодолеть полосу препятствий, показали местность, где будет проходить ориентирование. А еще мы ездили на учебную заставу в Дзержинск, где нас учили обращаться с компасом и искать дорогу по солнцу. 


На стадионе участников ждала полоса препятствий: нужно попасть мячом в цель, проползти по-пластунски под преградой, пройти по бревну в противогазе и преодолеть длинный рукоход. Медлить нельзя, от скорости каждого зависит общее время команды. Бонусные баллы можно получить за победу в перетягивании каната, метании гранаты и поднятии гири. Рекорд игры установил Андрей Чайковский: он толкнул пудовую гирю 72 раза.

Силовой этап – новинка этого сезона, но нововведения на этом не заканчиваются. Один из организаторов военно-спортивной игры Антон Матусевич предложил добавить еще несколько фишек:

– Конкурс «Следопыт» тоже проводили впервые: глядя на следы, кадеты должны были определить, кому они принадлежат и куда человек или животное направлялись. Самым захватывающим оказался третий этап – ориентирование. Каждая команда получила секретный пакет с легендой. Например, одни ребята искали летчика, который успел катапультироваться во время крушения – нужно было найти «пострадавшего» и оказать ему помощь. 

Главная задача финального этапа – обнаружить лагерь противника и похитить знамя. Причем команды соперничали не только друг с другом: в лесу затесались два диверсанта, которые усложняли игру – незаметно подкрадывались, расставляли ловушки. Главный приз конкурса достался команде 10 «В» с говорящим названием «Лидер». 

lavrinovich@sb.by

фото автора
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter