В Витебской области рыбаки рискуют и уходят под лед

Зимняя рыбалка унесла уже несколько жизней

Несчастные случаи — в Россонском, Городокском и Витебском районах. Так сложилось, что для самого северного региона страны любители посидеть с донкой на тонком льду — настоящая напасть. Суровый в сравнении с другими областями Беларуси климат провоцирует экстремалов. В этом году не дождались с уловом уже трех рыбаков. Год назад печальная статистика была такой же.



Самый свежий случай — на Западной Двине возле деревни Барвин Витебского района. Здесь 4 декабря водолазы-спасатели областного управления МЧС подняли тело 59-летнего витеблянина. Номер 101 набрала его встревоженная жена. Последний раз она слышала мужа по телефону около шести вечера. Потом связь прервалась. Предчувствуя беду, супруга примчалась на реку, но увидела только стоявший неподалеку автомобиль.

— Наши работники прибыли уже через 20 минут, — делится подробностями Софья Глинская, официальный представитель Витебского областного управления МЧС. — Но спасать, к сожалению, уже было некого. Тело находилось на глубине двух метров в 15 метрах от берега.

В Витебской области 2 декабря подписан запрет о выходе на лед, напомнил Александр Мясоедов, председатель областной организации ОСВОД:

— Все дело в рекомендательном характере этого документа. Наказывать рублем рыбаков, решивших рискнуть, нет оснований. Стоит ли вводить за это штрафы? На мой взгляд, логичнее привлекать к ответственности за отсутствие спасательных средств. Во всех трех трагедиях этого года погибшие с собой их не имели. А ведь жилет, обыкновенные спасалки, с которыми запросто можно добраться до берега, помогли бы сохранить им жизнь.

«Болевые точки» — это места, где в озера втекают и вытекают реки, где бьют, съедая лед, родники, а еще есть растительность вроде тростника или водорослей. Обычно подталины видны невооруженным глазом.

На днях областной ОСВОД пополнил парк новым аэроглиссером. Лодка-амфибия способна достичь мест, недоступных для других транспортных средств, легко пройдет и по снегу, и по льду. С прошлого года таким же чудом с аэроприводом пользуются на спасательной станции в Новолукомле. В Чашникский регион ее определили не случайно. Именно здесь, возле Лукомльской ГРЭС, есть коварный водосброс. Купание там запрещено, а зимой теплая вода медленно, но верно подтачивает, казалось бы, крепкий лед. Рыбаки в курсе, что ходят по краю, но готовы рискнуть, продолжает Александр Мясоедов:

— Знаю старика, который ползком добирался до своего «заветного» места, ковырял во льду дырку ножом и закидывал снасти. На этом же озере, бывает, откалываются целые льдины с рыбаками. И хорошо, если их несет к берегу. Местные спасатели не единожды вызволяли из ледяного плена больше десятка оказавшихся в беде человек.

Новолукомльская «пиранья», которую прозвали так за скорость (120 км/ч) и маневренность, уже себя оправдала. Именно на ней спасатели успели к тонувшему в озере рыбаку. Новую аэролодку планируют доставить в Браслав. Такие амфибии пригодятся на всех крупных спасательных станциях региона.

naumova@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter