Зимний туман очень опасен

Туман — одно из наиболее опасных для водителей атмосферных явлений. С точки зрения метеорологии, его можно сравнить с облаком, лежащим на поверхности земли. Видимость сквозь него не превышает 1 км, а иногда обзор ограничен гораздо меньшим расстоянием. Что же делать, если туман встретился вам на пути, а ехать крайне необходимо?

Туман — одно из наиболее опасных для водителей атмосферных явлений. С точки зрения метеорологии, его можно сравнить с облаком, лежащим на поверхности земли. Видимость сквозь него не превышает 1 км, а иногда обзор ограничен гораздо меньшим расстоянием. Что же делать, если туман встретился вам на пути, а ехать крайне необходимо?

Главное условие безопасного движения в тумане — правильно выбранная скорость. Максимально допустимый ее показатель определяется видимостью в направлении движения. Если вы четко видите дорогу на расстоянии 40—45 метров, то скорость автомобиля будет безопасной, если она не превышает 50 км/час. Если видимость втрое меньше, то безопасная скорость — не более 25 км/час. Даже если заранее ясно, что полоса тумана будет небольшой, нельзя преодолевать ее на полном ходу. У вас появляются все шансы “проскочить” на скорости изгиб шоссе со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, именно в нижней точке спуска на проезжей части обычно встречаются ямы и выбоины, которые так необходимо заметить вовремя. В любых погодных условиях с ограничением видимости, а в тумане особенно, очень важно максимально обозначить свое присутствие на дороге. Первое, что необходимо сделать — включить ближний свет фар. Их свет туманным днем делает автомобиль видимым с расстояния 120—130 м. Однако в ночное время дальний свет в сочетании с туманом создаст перед автомобилем непроницаемую стену, поэтому с наступлением сумерек следует перейти на “ближний” или “противотуманный”. Ночью помощь последних эффективнее всех остальных приборов. Сложнее надлежащим образом обозначить заднюю часть своего автомобиля — как ночью, так и днем. Простейшие наблюдения показывают, что “габариты” малополезны в тумане, особенно в светлое время суток. Уберечься от наезда поможет аварийная сигнализация. Мигающий свет заставляет водителя сосредоточиться, чтобы понять, движется ваш автомобиль или стоит. Наиболее же эффективен задний противотуманный фонарь красного цвета. Благодаря большей мощности он делает машину в три раза заметнее днем и вдвое виднее ночью. В плотном тумане легко сбиться с пути и даже не понять, где обочина. Здесь поможет сигнал поворота, со стороны которого должен находиться кювет. Другой вспомогательный прием — переключение света фар с ближнего на дальний. Несколько таких переключений в нужном темпе помогают сориентироваться и отыскать обочину. При повышенной влажности хорошо передается любой звук, поэтому приоткрытое окно и выключенное радио помогут водителю ориентироваться в дорожной обстановке. Важно учитывать, что туман избирательно поглощает синюю часть спектра, искажая цвета. Например, желтый становится красноватым, голубой — зеленоватым и т.д. При такой погоде на дороге лучше заметны не светлые, а темные объекты. И напоследок главный совет. Перед плотным туманом разумнее просто отступить. В этом нет ничего постыдного. Это не те принципы, за которые можно расплачиваться своей и чужой жизнью.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter