Зимний экзамен

Организации департамента «Белавтодор» разработали планы организационно-технических мероприятий и созданы комиссии по координации предзимней подготовки

Организациями департамента «Белавтодор» были разработаны планы организационно-технических мероприятий и созданы комиссии по координации предзимней подготовки. Проведены работы по ремонту и утеплению производственных и административных зданий, котельных установок, систем отопления, горячего водоснабжения и канализации.

Осуществляется подготовка магистралей к зимней эксплуатации. Так, в соответствии с утвержденной программой для улучшения сцепных качеств покрытий устроено порядка 10 млн. м2 шероховатых слоев износа методом поверхностной обработки; 3,5 млн. м2 тонкослойных покрытий; 2,5 млн. м2 защитных слоев по типу «Новачип»; 0,6 млн. м2 защитных слоев асфальтобетонных покрытий по технологии «Сларри Сил». Обновлена горизонтальная разметка проезжей части на всем протяжении республиканских дорог (15,4 тыс. км). В завершающей стадии работы по приведению в порядок трасс и искусственных сооружений (герметизация трещин, деформационных швов, профилирование обочин), полосы отвода.

Одной из важнейших задач в зимний период является обеспечение круглосуточного бесперебойного и безопасного движения. Для ее решения дорожные организации располагают необходимыми материально-техническими ресурсами, которые позволяют обеспечить устранение зимней скользкости в установленные сроки. К настоящему времени разработаны планы-графики, в которых предусматривается закрепление за участками дорог машин, механизмов, водительского состава и рабочих на зимний период 2008/2009 годов. Проведена работа по ремонту и подготовке техники к работе в зимний период. Заготовлено необходимое количество противогололедных материалов, снегозадерживающих щитов, кольев к ним, сигнальных вех.

Как показывают расчеты специалистов, именно зимнее содержание является наиболее эффективной сферой дорожной деятельности. Один рубль, вложенный в очистку покрытия от снега и обработку трасс противогололедными материалами, может принести до 25 рублей отдачи. В зимний период, который в среднем составляет 115 дней, из-за неблагоприятных погодных условий при неосуществлении указанных выше работ скорость движения может снизиться с 80—90 до 36 км в час, а в некоторых случаях — и вовсе прекратиться движение. В результате этого возрастет количество ДТП, увеличатся расходы как перевозчиков пассажиров и грузов, так и владельцев личного транспорта за счет большего потребления горючесмазочных материалов, износа машин, потребности в запасных частях и обслуживании и так далее.

Каждый участок магистрали или улицы закреплен за определенной дорожно-эксплуатационной организацией. Практика показывает, что зимняя скользкость образуется практически одновременно на значительном протяжении трасс. Естественно, ее устранение связано с определенными затратами времени, технических и трудовых ресурсов, что обусловлено выполнением большого объема работ в сложных условиях. Зимнее содержание магистралей требует и немалых финансовых средств, в которых дорожники ограничены. Но какие бы препятствия ни чинила стихия, транспортные артерии должны работать бесперебойно, а их пользователи — получить возможность комфортного проезда. Именно на эти задачи ориентирует сегодня департамент «Белавтодор» отраслевые предприятия.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter