Кондитерские фабрики страны завершают поставку в торговые сети праздничных наборов

Зима в яркой обертке

До Нового года осталось всего ничего — чуть более двух недель. Праздничное настроение создают ярко оформленные витрины магазинов, украшенные гирляндами здания и вечерняя городская иллюминация. Вот-вот заработают уличные ярмарки — их по всей стране во время зимних торжеств развернется более 430. Готовятся открыть свои двери резиденции Деда Мороза в столичном парке Горького, Беловежской пуще и других уголках страны. При этом торговля всячески напоминает: ожидание праздника лучше подсластить. Как в эти горячие декабрьские дни работают кондитерские фабрики и чем планируют удивить детвору? За ответами на эти вопросы «Р» отправилась на минскую «Коммунарку».

Сейчас на «Коммунарке» идет формирование самых больших новогодних наборов.

В этом году фабрика намерена выпустить 1,2 миллиона праздничных наборов. Более миллиона уже готово. При этом свыше 800 тысяч отгружено в адрес белорусской торговли и зарубежных потребителей. 

— Еще буквально три-четыре года назад мы не отправляли на экспорт новогодние наборы. Но сейчас поставки идут в Россию, США, Латвию и Казахстан. С учетом того что доставка порой занимает 1,5—2 месяца, подготовку к горячему зимнему сезону начинаем летом. В июле останавливаемся на небольшой профилактический ремонт, чтобы проверить оборудование. А с августа приступаем к новогодней кампании — цеха начинают работать в трехсменном, а потом и в скользящем режиме. С сентября идут фасовка и первые поставки за рубеж. Примерно в это же время набираем дополнительный персонал для комплектации подарков — 150—200 человек, — вводит в курс дела начальник отдела маркетинга и рекламы кондитерской фабрики Татьяна Пармон.

Появлением большого числа новинок в последние годы обязаны модернизации. Стартовала она в начале 2010-х. Благодаря этому объемы производства предприятия выросли более чем в 1,5 раза. Причем объем выпуска шоколада увеличили более чем втрое.

Выбор — на любой вкус и кошелек.

— В этом году фабрика выпускает более 45 наименований праздничных наборов. Сейчас как раз занимаемся наполнением самых тяжелых. Как правило, в конце декабря идет формирование тендерных подарков — в этом году будем поставлять сладкую продукцию многим крупным предприятиям страны. Для нас это престижно и ответственно. Увидят нашу продукцию и на главной елке страны, — обращает внимание Татьяна Пармон.

— В 2020-м на фоне пандемии заметно выросли онлайн-продажи. К покупателям подарки привозили службы доставки, наши магазины. Сегодня мы видим, что онлайн-заявки существенно сократились, зато в магазинах уже образуются очереди, — отмечают на фабрике. 

Любопытно, что в последнее время у торговли не возникает вопросов по поводу остатков подарков. Как-никак после Нового года люди еще долго ходят друг к другу в гости и дарят сладости. А уже в феврале на фабрику приедут поставщики упаковки и предложат разные варианты и формы на следующий предновогодний сезон. Еще пару месяцев уйдет на согласование — производитель, например, может попросить изменить дизайн. Ну а там начинается обратный отсчет до главного праздника года.

На улицах городов чувствуется новогоднее настроение.

КСТАТИ

В преддверии зимних праздников запланировано более 14 тысяч мероприятий, направленных на стимулирование потребительского спроса, рассказали в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли. По сравнению с прошлым годом их количество увеличилось в 1,5 раза. Все стараются сделать так, чтобы покупатели перед Новым годом и Рождеством почувствовали снижение цен на широкий ассортимент товаров. 

druk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter