«Жыве Беларусь!»? Кто же спорит…

Казалось бы, только радоваться оппозиции: все, о чем она так мечтала, становится явью...

В этом году исполнился 91 год со дня провозглашения Белорусской Народной Республики. Значимость этого события в истории нашей страны весьма спорная и не самая примечательная. Известно, что предтечей провозглашения БНР стали  кайзеровская оккупация, Первая мировая война, революция… А само образование продержалось бесславно и недолго.

Однако на протяжении новейшего становления независимой Беларуси эта дата стала отличным поводом для наших «свядомых» хоть раз в год громко заявлять о себе. Показывать себя непримиримыми борцами с режимом, проводниками европейских ценностей и прочими, и прочими, и прочими… И за это потом, разумеется, «срубать» с заграничных спонсоров неплохие дивиденды.

А потому каждый год с фанатизмом, накалом страстей (чтоб телевизионная картинка получилась ярче и драматичнее) 25 марта организаторы устраивали «шоу».

В этом году, в свете последних событий и наметившегося сближения Евросоюза с официальным Минском, все иначе.

Чего, спрашивается, голосить по улицам и подворотням, если и так обе стороны в последнее время активно и на всех уровнях декларируют свое намерение плодотворно сотрудничать?  Казалось бы, только радоваться оппозиции: все, о чем она так мечтала, становится явью...

Ан не тут-то было. Видно, мечты ее совсем о другом: чтобы ЕС сотрудничал не с белорусскими властями, не со страной в целом, а только с горсткой «избранных». И, разумеется, за это сотрудничество перечислял на ее счета хорошие барыши.

А потому и в нынешнем году радикальные оппозиционные лидеры не изменили традиции: пришли к НАН Беларуси почти в полном составе и привели с собой развеселую молодежь. Одной из основных установок участников было наличие «визуального оформления своих протестных мыслей», как то: флагов, транспарантов, плакатов и т.д.  для пущей выразительности.

Правда, довольно долго на площадке у Академии наук наши «борцы за свободу» вместе с этими плакатами мялись: не знали, куда пойти, что придумать и под какими лозунгами выказывать свой протест. Потом, видимо, решили не изменять классическому «Жыве Беларусь!».

Правда, у многих, наблюдавших этот, с позволения сказать, митинг, возникало недоумение. К примеру, для того чтобы доказать всему миру, что «Беларусь жыве» (и относительно неплохо в условиях мирового экономического кризиса), отнюдь не обязательно выстраиваться в шеренгу вдоль проспекта, хамить милиции и выбегать на проезжую часть.

Как сообщили в МВД республики, неправомерные выходки демонстрантов очевидны: был выход на проезжую часть, некоторые  даже танцевали перед движущимся транспортом, нарушена изначальная договоренность о маршруте движения участников акции. Были и провокации. Но столкновений, так необходимых для телевизионной картинки, обращенной к Западу, удалось избежать.

Впрочем, поведение собравшихся и их идейных вдохновителей объясняют слова лидера общественной организации «Движение «За свободу» Александра Милинкевича – бывшего единого кандидата в президенты от оппозиции и ставленника всея демократических белорусских сил. Накануне шествия он заявил, что белорусская оппозиция не участвует сегодня в переговорах официального Минска и представителей европейских структур из-за своей… ни много ни мало маргинальности.

«Было много разговоров, почему белорусская оппозиция не принимает участия в переговорах белорусских властей и Запада. Она не заслужила этого, потому что стала маргинальной, слабой», — со знанием дела заявил он.

Александр Милинкевич признает, что оппозиция стала меньше влиять на общество,  произошел определенный спад поддержки. «Мы зовем, в том числе и на уличные акции, но люди не идут…» — констатировал он.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter