Сейчас у крупнейших онлайн-магазинов накануне Рождества вообще аврал — от 6 до 10 заказов в минуту поступает. За активность магазин обязательно начислит покупателю много дополнительных «промоплюшек».
Декабрь — это всегда вакханалия промокодов, и за нас берутся по полной. Расчет простой: если скажете торговцу «да», то взяты на мушку — только сейчас или никогда! Спешите, промокод доступен всего пару часов! Мегаакция вот-вот закончится, и все пропадет.
А что, собственно, должно пропасть в период грандиозной распродажи? Товар со склада освободит пространство для другой партии шмоток в обмен на испарение некоторых сумм с вашей банковской карты.
Сегодня все мы, как никогда, уязвимы перед назойливостью рекламы и, словно ежики в тумане, бродим по торговым центрам и интернет-магазинам в поисках презентов среди бесконечных предложений. Визуальный широкий выбор усиливается еще и аудиальным воздействием на массы.
Телефонный звонок с безымянного номера:
— Я позвонила жительнице города Минска?
«Ну что за примитивный посыл», — возмущаюсь про себя, но отвечаю:
— Ну да… А вы кто?
Дальше идет стандартная психологическая обработка — мягкий женский голос по ту сторону трубки заводит шарманку: «Я представитель компании N. В ближайшую среду мы проводим единственный в этом году розыгрыш подарков. Надо только приехать в кафе и оформить сертификат при покупке наших уникальных изделий — постельных принадлежностей...»
— Понятно, простите, но мне они ни к чему.
— Место встречи в центре города по адресу… Знаете, как добраться?
Всячески отнекиваюсь и прощаюсь с рекламщицей. Для меня это забавное отвлечение от дел, а для менеджера кол-центра — очередной «холодный» звонок. Но виртуальное наступление на кошелек было только началом. Ярмарка щедрости от фирмы N продолжилась на следующий день, но уже была исполнена мужским напористым голосом, предлагающим идеальные подушки для волшебного сна. Вот уж действительно, все средства хороши в этих телемаркетах. Стойко выслушала молодого человека и попросила больше не беспокоить по мобильному, потому что предпраздничные промоатаки стали уже напрягать.
В переходах, почтовых и онлайн-ящиках, Viber-рассылках, соцсетях, по телевизору и на улице… Сколько же на среднестатистического человека обрушивается рекламных призывов в день? Говорят, что от трех до тридцати тысяч обращений. Сколько может каждый из нас это выдержать — дело, конечно, индивидуальное. Для защиты пяти наших каналов восприятия сегодня появились даже агрегаторы рекламных рассылок, которые их специально фильтруют и распределяют по интересам, вкусам, возрастам и т.д. Хорошо еще, что для покупателей создаются форумы, на которых можно высказаться по вопросам качества товара того или иного производителя, уровня сервиса и ценовой политики. Некоторые торговцы даже разрешают назаказывать кучу всего, примерить и отказаться от вещей в последний момент.
Самое время подумать над списком подарков с красными бантиками. Только что на мою почту пришла рассылка от знакомого интернет-магазина: маленькая елка в подарок! Если куплю на сумму от 20 рублей, то новогодний сувенир с иголками станет бонусом. Начинаю вспоминать пожелания дочки:
— Мам, всего лишь один игрушечный домик с лифтом для кукол, мягкую крыску и пару раскрасок с говорящим Томом…
Том, кстати, это такой забавный кот-герой, без которого нашей семье рубеж 2019/20 годов ну никак не перешагнуть. А без белой крысы в новом году вообще нечего делать. Вдруг действительно они быстро закончатся на распродаже магазина?! Непорядок. Видимо, придется ввести промокод…