Подъемна ли оплата жировок?

Жировки и жир

В настоящее время идет перестройка работы сферы ЖКХ
В настоящее время идет перестройка работы сферы ЖКХ. Вдобавок с началом отопительного сезона остро встал вопрос оплаты услуг, так называемых жировок. Они почти везде основа для разговоров, и в большинстве случаев утверждается, что тарифы настолько высокие, что оплата жировок неподъемна для значительной части населения, особенно пенсионеров, многодетных и малообеспеченных. При этом люди любят поругать власть.


Фото Владимира Шлапака.

Но изучая тарифы, можно с полной ответственностью сказать: они и плата в жировках невысокие. Для сравнения беру собственную двухкомнатную квартиру общей площадью 50,02 кв. м на 4–м этаже с газовой колонкой. Жировка за основные услуги жизнеобеспечения за октябрь:

1. Холодное водоснабжение 6 куб. м — 1,67 рубля.

2. Природный газ 20 куб. м — 5,68 рубля.

3. Электроэнергия 97 кВт/час — 11,52 рубля.

Итого 18.87 рубля.

Т.е. я в двухкомнатной квартире за эту сумму со всеми моими домочадцами могу спокойно, с полным уютом жить, прекрасно отдыхать, как говорят, не зная горя и беды.

А сейчас представим, что мне эти услуги пришлось бы выполнять самостоятельно. К примеру, водоснабжение: 6 куб. м воды — это 6.000 кг, или 6 тонн, или 600 ведер по 10 литров, или 10 кг каждое. Чтобы мне свою квартиру обеспечить водой без ЖКХ и помощников, я должен был бы выкопать колодец глубиной до естественных вод 3 — 5 м, сделать очистку и принести 600 ведер на 4–й этаж, на высоту 10 м за месяц, т.е. в сутки 20 ведер. После использования опять снести обратно, предварительно выкопав водоем для очистки объемом не менее 6 куб. м. Для выполнения данной работы я затратил бы в тысячи раз больше сил, и эти затраты не идут ни в какое сравнение с тем, что я уплатил ЖКХ по жировке — 1,67 руб. в месяц! Судите сами, как говорят, стоит ли овчинка выделки.

О низких тарифах почти никто не говорит, а высокими больше всего возмущаются малообеспеченные граждане (не имею в виду многодетные семьи). Но кто такие малообеспеченные? Каждый человек свободен и самодостаточен. Он может и должен сам себе обеспечивать достаток. Такой, какой считает нужным. Если человек малообеспеченный, значит, он мало себя обеспечивал. Обеспечить себя можно только трудом. Значит, недостаточно трудился. Так почему человек, который обеспечил себя в той мере, которую считал достаточной, недоволен? И требует дополнительное обеспечение, из каких средств это сделать: от кого отнять, чтобы ему дать? Очевидно, он должен, смирившись, жить в таком достатке, какой сам создал, или, если не хочет записываться в малообеспеченные, самостоятельно искать новый источник дохода. Мое мнение такое: государство должно защищать свой народ на внешних и внутренних рубежах за счет налогов граждан, а не быть им нянькой с момента рождения и до гробовой доски. Судя по публикациям и сюжетам в СМИ, основными проблемами являются: не накормили, не убрали, не подвезли, украли, убили и так далее и тому подобное. А где же личное участие? В сутках 24 часа. 8 часов на работе, 8 часов отдыхаем. На что тратим еще 8 часов?

Известно выражение: беситься с жиру. Некоторые из нас не знают истинного труда и цены хлеба, который едят, ибо он не заработан потом и тем более кровью. Давайте начнем сгонять свой жир честным трудом, и тогда жировки будут вполне подъемны любому.

Василий СОБОЛЬ, обеспеченный пенсионер, 72 года, в прошлом учитель физики и математики.

Береза.

Обратите на нас внимание


В «СБ» поступило письмо из Могилева председателя городской ассоциации больных с детства сахарным диабетом «ИНЛиП» Л.С.Денисенко. В это общественное объединение входят дети, подростки и те, кто вступил во взрослую жизнь с диабетом. Все они инвалиды. Из–за слабого здоровья ежедневно этим людям приходится решать множество проблем. В письме Лилии Денисенко говорится только об одной, но от ее решения зависит и качество, и продолжительность жизни таких пациентов.


Фото doctorfm.ru.

«Объединение «ИНЛиП» просит редакцию помочь рассмотреть вопрос разграничения категорий инвалидов с детства и тех, кто приобрел сахарный диабет после 18 лет. Вторая категория больных — уже сформировавшиеся люди, имеющие лабильное течение сахарного диабета, они устроились в жизни. А инвалиды с детства измучены болезнью, имеют тяжелые осложнения: слепота, почечная недостаточность, гангрена и т.д. Многие не могут не только работать, но и обходиться без посторонней помощи. Став совершеннолетними, с детства больные, чтобы получить высококачественный инсулин, который дает им шанс на продление жизни, должны каждые полгода проходить комиссию, но она не всегда объективно подходит к тяжелому состоянию больного... А чтобы пройти комиссию, необходимо сдать анализ на «гликированный гемоглобин» (каждые три месяца, стоимость — 13 рублей). Не все больные в состоянии оплатить эту сумму, т.к. пенсия по инвалидности мизерная, а льгот нет. Больные с детства сами приобретают опыт не только введения инсулина, но и знают о необходимости в обеспечении только качественным инсулином.

Таких пациентов осталось немного, и они, считаем, имеют право на обеспечение высококачественным инсулином без комиссий.

Наше общественное объединение просит приравнять больных с детства к детям–диабетикам. Просим, чтобы по законодательству для инвалидов с детства обеспечение качественным инсулином, средствами контроля (тест–полоски) было такое же, как и для детей до 18 лет, независимо от группы инвалидности».

Советская Белоруссия № 245 (25127). Среда, 21 декабря 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter