О поведении на пешеходных переходах

Зебры и люди

Расскажу: недавно стала очевидцем необычной дорожной ситуации. Час пик. Улица Советская Гомеля. Это центральная магистраль, где всегда оживленно и очень много машин. Пешеходные переходы здесь лучше пересекать бодро и по–быстрому. И вот в районе одной из зебр издалека наблюдаю довольно странную картину.

Пустая маршрутка буквально становится поперек дороги, закрывая собой всю полосу. Выстраивается колонна легковушек, троллейбусов, автобусов с одной и с другой стороны. Что это вообще творится средь бела дня? Кому–то стало плохо? Кто–то поссорился с головой? Но через несколько минут я уже понимаю, что происходит. Из–за маршрутки показывается... дедушка. Он на одной ноге и на костылях. Перебежать зебру ему никак. Пройти тихонько — вот это да. Но как же это сделать на Советской, когда светофор особо не ждет? И тут маршрутчик. Он все понял и пропускает деда. Но ведь рядом идущие машины могут сбить пенсионера. Вот тогда водитель разворачивает микроавтобус боком и прикрывает старика, давая знак остальным. Никто не сигналил, как это обычно бывает при малейшем сбое в скоростном движении. Ждали, когда пенсионер ступит на тротуар...

Все чаще ловлю себя на мысли: а ведь зебра — вроде зеркала наших внутренних установок. Как по мне, так это святое место на дороге. Самое незащищенное: пешеход и водитель здесь пересекаются напрямую. Здоровье и жизнь зависят от того, что у каждого в голове. Задумался, спешил, выскочил, не заметил. Или автоматически сбросил скорость, притормозил, замедлился... Ничего не надо придумывать. Правила дорожного движения давно и четко прописаны. Одни на всех. Но только работают по–разному.

В те же дни, когда водитель маршрутки позаботился о старике на костылях, сотрудник милиции останавливает в Гомеле лихача, который на пешеходном переходе сбивает маму с коляской и не выбегает из автомобиля, чтобы помочь, а несется дальше, пытаясь сбежать. Милиционер, у которого в тот день был выходной, случайно оказывается рядом. Наверное, мог бы и дальше ехать по делам. Но развернулся, догнал, прижал к обочине. Потому что такая безнаказанность оборачивается еще большими бедами.

Чуть раньше 29–летний мотоциклист–бесправник калечит девочку, ведущую велосипед по зебре. Ребенок соблюдает правила, он же — нет. С 2008 года, кстати, 45 раз привлекался к административной ответственности за нарушение ПДД, и хоть бы что, пока не сбил ребенка...

Даже светофор — и тот уже не защищает. Раньше, ступая на регулируемый пешеходный переход, особо не задумывался, что рискуешь. А сейчас надо сделать затяжную паузу. Пристально всмотреться в даль с одной, потом с другой стороны. Вдруг несется автомобиль на последних секундах мигающего зеленого «глаза»... Таких водил хватает даже там, где высится знак «Внимание, дети». Сколько раз наблюдала похожих «скоростников» возле своей же школы.

Лично я сторонник жестких подходов в этом деле. Даже пустая зебра не повод лететь на всех парах. Тормозить нужно обязательно, чтобы выработалась привычка. Если водитель не сбрасывает скорость перед переходом, значит, правила для него не догма, а условная комбинация, зависимая от обстоятельств и настроения. На дороге это непозволительно. С таких спрашивала бы по максимуму.

Дороги с каждым годом становятся все более оживленными. Такова данность нашего времени. И уличная сеть вынужденно подстраивается под тотальную автомобилизацию. В городах убирают «лишние» светофоры и нерегулируемые переходы, давая простор машинам. Потому что всем надо быстрее. Только большая скорость — она еще требует большой ответственности. Всегда нужно помнить о тормозах, приближаясь к полосатой зебре.

dralukk73@mail.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter