Здесь умеют опережать время

С генеральным директором ОАО “Брестский чулочный комбинат” Татьяной МОТОРИНОЙ мы встретились в разгар рабочего дня, но даже при всей занятости руководитель предприятия на мой вопрос о главном принципе работы коллектива ответила практически не задумываясь:

— Никогда не довольствоваться достигнутым, постоянно совершенствовать производство, стремиться опережать время. Это и позволило комбинату на протяжении всей своей почти сорокалетней истории работать прибыльно. Еще — у нас очень сильный коллектив. По всей технологической цепочке. Причем такой высокий кадровый потенциал сформировался с первых же дней работы предприятия...
За девять месяцев здесь выпущено 18,4 миллиона пар чулочно-носочных изделий, а в целом за год объем производства достигнет 25 миллионов. Темп роста в сопоставимых ценах составит 108 процентов. Треть продукции поставляется на экспорт, преимущественно в Россию, реализация на отечественном рынке ведется в том числе и через собственную товаропроводящую сеть: фирменные магазины работают во всех областных центрах, а также в Барановичах, Пинске, Кобрине, Бобруйске, Орше.
В основе сегодняшнего успеха — дальновидная и мудрая политика, которая, отмечает заместитель генерального директора по идеологической работе и кадрам Мария Гладун, свойственна руководителям предприятия. Она помогла удержаться на плаву даже в те времена, когда, погнавшись за сиюминутной выгодой, многие другие стали распродавать производственное оборудование. На чулочном же изначально взяли себе за правило: ничего не продавать, не создавать себе конкурентов. Так удалось сохранить базу, которая нарабатывалась годами.
К оборудованию, надо сказать, здесь всегда относились с величайшим почтением и умели извлечь из него даже то, о чем и сами его создатели не подозревали. Хорошее сотрудничество сложилось у брестчан с Тульским заводом точного машиностроения. Так вот, когда чулочный ежегодно выдавал новые коллекции с этих станков, их конструкторы были приятно удивлены и для рекламы своего оборудования брали не те образцы, что получали сами, а то, что было создано специалистами технологической лаборатории в Бресте.
Чтобы соответствовать требованиям бурно развивающегося рынка, немалые средства вкладывают в обновление производства — до конца нынешнего года в развитие планируется инвестировать как минимум 1,6 млрд рублей. Это даже больше, чем за два предыдущих. Уже пошла новая продукция с закупленных в Италии машин — буквально за пару месяцев специалистами технологической лаборатории создана детская коллекция под брендом “Топотушка”. Готовят площади для установки еще одной итальянской линии — здесь, говорят, будут создаваться изделия завтрашнего дня. Супермодные колготки из так называемой в народе лайкры и других современных видов сырья поступят в продажу к концу уже этого года.
В том, что генеральный директор Татьяна Моторина пошла на такую серьезную реорганизацию производства, усматривают свойственную ей и логику, и хорошую интуицию, без которой в нынешних условиях руководителю никак нельзя, и решительность: если не сделать сегодня — завтра будет поздно, обойдут конкуренты. Шесть лет Татьяна Николаевна возглавляет коллектив, а пришла на комбинат по распределению с дипломом Ленинградского института текстильной и легкой промышленности. Преодолела все ступеньки служебной лестницы и досконально изучила производство, что называется, изнутри.
Благодаря новациям ассортимент продукции комбината в последнее время ежегодно обновляется более чем на 70 процентов. В ассортиментном кабинете сегодня представлено 180 видов изделий, а если учитывать цвета и рисунки, то и все шестьсот. Сказать, что глаза разбегаются — значит не сказать ничего.
— Действительно, покупателю нелегко определиться, — говорит Мария Гладун. — Шкала цветов, рисунков, размеров у нас огромная, наш товар рассчитан и на новорожденных, и на деток постарше, и на мужчин и женщин. Есть все, что только можно придумать в этих группах: подследники, носки, получулки, чулки, колготки. Для зимы и для лета. В этом — еще одно преимущество нашего предприятия: покупатель найдет здесь абсолютно все.
Иметь такой широкий спектр продукции — дело, конечно, хлопотное. Однако тут хотят угодить каждому покупателю. Особенно полюбились покупателям изделия из совершенно нового вида сырья — мультифибры, сочетающие в себе все лучшие потребительские свойства: и внешне красивые, и на ощупь приятные, и очень прочные.
Вот и не удивительно, что в активе ОАО “Брестский чулочный комбинат” такие престижные награды, как премия правительства Республики Беларусь в области качества, Гран-при и сертификат участника международной программы “Партнерство ради прогресса”, золотой знак качества ХХI века “Всероссийская марка”, звание лауреата конкурса “Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации”. И — широкие перспективы, от которых выиграем прежде всего мы, покупатели.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter