Замещающая “терапия”. В Витебской области ставка сделана на выпуск автомобилей, продукцию из льна и лекарственные средства.

Неутешительные прогнозы роста цен на нефть подталкивают местные власти нацеливать промышленные предприятия всех отраслей экономики на более высокие темпы модернизации и освоение новых видов конкурентоспособной продукции.

Неутешительные прогнозы роста цен на нефть подталкивают местные власти нацеливать промышленные предприятия всех отраслей экономики на более высокие темпы модернизации и освоение новых видов конкурентоспособной продукции.

Среди лидеров “технологической революции” в Придвинском крае все чаще называют Оршанский льнокомбинат, новое предприятие по выпуску спецтехники СООО “Грандискар” и госпредприятие “БелВит-унифарм”.
— Уже в этом году будет удвоен выпуск крашеных тканей и готовой продукции на Оршанском льнокомбинате, — отметил первый заместитель председателя Витебского облисполкома Владимир Новацкий. — Все наши предложения по созданию холдинга льноперерабатывающих предприятий мы уже направили в Совмин. Они совпадают с предложениями Академии наук. В новый холдинг мы предлагаем включить 10 из 19 льнозаводов Витебщины, семенную станцию, экспортную базу, ведущие льносеющие сельхозкооперативы, Институт льна, который отрабатывает новые технологии производства “северного хлопка”. Таким образом эффективность производства будет повышена на каждом этапе — от выращивания льна до выпуска готовых изделий.
В последние годы реализация льнопродукции только на внутреннем рынке выросла в 3—4 раза. По словам Владимира Новацкого, все, что сегодня производит Оршанский льнокомбинат, полностью продается. Единственно, пока еще окончательно не реализованы старые складские запасы. Но работа в этом направлении продолжается.
В прошлом году в Витебске на территории бывшего военного городка Журжево появилось новое белорусско-российское предприятие “Грандискар” по выпуску спецавтотехники. Здесь уже налажена сборка автомобилей скорой помощи на базе модели “Форд транзит”. В ближайшие недели автомобиль пройдет сертификацию, и витебская автотехника со своим логотипом начнет поступать в учреждения здравоохранения республики. Ожидается, что ежегодно на “Грандискаре” будут собирать 1500  автомобилей специального назначения. 
И еще одно новое направление в развитии промышленного потенциала Придвинья — фармацевтическое предприятие “БелВитунифарм”, организованное на площадях бывшего завода радиоэлектроники “Мегом”.
— На нашем предприятии идет освоение лекарственных средств, отвечающих международным стандартам, — заявил директор Олег Меркушев. — На сегодня у нас создано 50 рабочих мест. Начато акционирование. Ожидается, что соучредителем нового предприятия выступит иорданский партнер.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter