Замечание плюс предложение — минус бюрократизм

Относись к человеку так, как хотел бы, чтобы он относился к тебе.
Относись к человеку так, как хотел бы, чтобы он относился к тебе. Этот хрестоматийный закон психологии до недавнего времени не работал во многих ЖЭСах, органах регистрации, нотариальных конторах, на предприятиях торговли и бытового обслуживания. Люди часто сталкивались с равнодушием и чванством, а решение простого вопроса порой оборачивалось бесконечным хождением по кабинетам.

Парадоксально, но и в частном бизнесе тоже немало неуважения к простому человеку. Некоторые «рыночники» с легкостью нарушают конституционные права граждан, в том числе и не выплачивая зарплату своим работникам. Они не учитывают, что жить в обществе и быть свободным от его законов нельзя.

Гражданин должен в своей стране чувствовать себя комфортно, активно участвовать во всех процессах. Издание Президентом Декрета «О совершенствовании работы с населением» стало заметным явлением в общественной жизни. В соответствии с Декретом государственные органы, организации всех форм собственности и индивидуальные предприниматели обязаны иметь книгу замечаний и предложений.

«Каждый гражданин должен быть уверен, что встретит объективное, чуткое и основанное на законе отношение к себе», — подчеркнула в беседе с корреспондентом БЕЛТА начальник управления по работе с обращениями граждан Администрации Президента Инесса Концевая. По ее словам, Декрет направлен на дальнейшую демократизацию общества и борьбу с таким остро негативным явлением, как бюрократизм.

Инесса Концевая заметила, что уже через три месяца, когда Декрет вступит в силу, любой человек, имеющий претензии к работе той или иной организации или частного предпринимателя, сможет занести их в книгу замечаний и предложений. Такие книги будут выполнены по единому образцу, и находиться они должны не только в головном офисе, но и во всех филиалах и подразделениях, в местах реализации товаров и оказания услуг. Иными словами — в каждом киоске, магазине, торговой точке, поликлинике, ЖЭСе. Их должны предъявлять гражданину по первому требованию.

Начальник управления по работе с обращениями граждан Администрации Президента подчеркнула, что все организации и предприниматели обязаны рассматривать высказанные в их адрес замечания и принимать меры по устранению недостатков. Выполнение требований Декрета будет строго контролироваться. Любая проверка, причем не имеет значения, кого проверяют — министерство, поликлинику или бизнесмена, — будет начинаться с книги замечаний и предложений. За нарушение требований Декрета придется платить штраф в размере от 4 до 10 базовых величин. В отношении организаций и частников, систематически нарушающих Декрет (три и более раза в течение года) устанавливаются более жесткие меры — приостановление действия лицензии на срок до шести месяцев.

«Декретом Президента создается одна из действенных форм участия граждан в решении государственных дел. При этом государство рассчитывает на конструктивный и ответственный подход населения к использованию широких и демократических прав, предоставленных документом», — сказала Инесса Владимировна. Она отметила, что введение книги замечаний и предложений не отменяет такую форму обращения в государственные органы и иные организации, как письменные заявления и личный прием в соответствии с действующим Законом «Об обращениях граждан».

Каждый в нашей стране может быть уверен, что его голос будет услышан. И не только услышан, но и принят к сведению, а это в конечном итоге ведет к улучшению жизни.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter