Заложники айфона

Кажется, только–только прошла официальная презентация iPhone 4, а интернет уже заполонили тысячи негативных отзывов...

Кажется, только–только прошла официальная презентация iPhone 4, а интернет уже заполонили тысячи негативных отзывов. Проблемы с качеством приема сигнала, желтые пятна на дисплее, хрупкий корпус... Жалоб немерено! А еще «счастливые» обладатели сетуют, мол, айфоны чересчур сильно нагреваются при зарядке. Из–за этого выходят из строя не только USB–кабели, но и внутренняя начинка самих устройств. Одного владельца модного гаджета якобы даже угораздило получить легкие ожоги рук, когда его любимая «игрушка» полыхнула во время подключения к компьютеру. Как относиться к подобным сообщениям? Почему такие дорогие, продвинутые и, по идее, продуманные до последней мелочи технологические новинки демонстрируют не слишком покладистый характер? Или, может, это PR–ход такой хитроумный?

 

— Пользуюсь iPhone 4 с момента презентации (мне посчастливилось купить его в Лондоне), никаких особых нареканий новинка не вызывает, — удивляется Виталий Шуравко, главный редактор сайта onliner.by. — Да, если в зоне неустойчивого приема сильно сжать айфон мокрыми руками, уровень сигнала несколько упадет. Но зачем так усиленно смаковать этот факт? Считаю, что ажиотаж вокруг новинки от «Эппл» подогревается во многом искусственно. Благодаря этому интернет–издания накручивают себе популярность.


Недовольство айфонами четвертого поколения выражается не только в том, что пользователи мечут на форумах стрелы. Все куда более серьезно. Один авторитетный американский журнал для потребителей на днях протестировал iPhone 4 в своей независимой лаборатории. Во время тщательных проверок выяснилось, что у «яблочной» новинки действительно есть проблемы с приемом сотового сигнала. Связано это с ошибками в конструкции антенны. Журнал не рекомендует покупать смартфон до устранения недостатков. Впрочем, официальная позиция «Эппл», естественно, другая: мол, аппарат лишь неверно отображает уровень принимаемого сигнала. Эту мини–проблемку можно устранить, всего лишь выпустив небольшое программное обновление. Тем не менее скандал уже разгорелся. После публикации разоблачающей журнальной статьи курс акций «Эппл» упал более чем на 4 процента, а в интернет даже просочились слухи о возможном отзыве чудо–айфонов с рынка. До таких крайностей дело, скорее всего, не дойдет, однако дыма без огня не бывает, это факт.

 

А ведь некоторые новинки могут быть не только неудобны в пользовании, но и таить в себе опасность.

 

— В эпоху прогресса мы становимся заложниками высоких технологий. Многие по роду службы просто не могут обходиться без телефонов, компьютеров и прочих высокотехнологичных вещей. Люди вынуждены круглые сутки быть в зоне доступа, что порождает напряжение и приводит к хроническому стрессу, — предупреждает Дмитрий Шевцов, главный врач 34–й центральной районной клинической поликлиники Минска. — Доказано, что излучение, исходящее от мобильников, влияет на процессы в головном мозге. Поэтому если в течение дня долго разговаривать по телефону, появляются боли, повышенная утомляемость, раздражительность, апатия. Могут возникать серьезные нервные расстройства. Многие сталкиваются с так называемыми фантомными ощущениями. Это когда кажется, что телефон у тебя в кармане, а он лежит где–нибудь на столе.

 

Западные СМИ пестрят куда более сенсационными страхами. Там мобильники, ноутбуки, плейеры с пугающей частотой воспламеняются, горят и даже взрываются!.. Сообщения о раненых и погибших пользователях все больше напоминают сводки с фронтов. Почему же так много подобных новостей? Неужели халтурят производители? Или это вина самих потребителей?

 

— Конечно, иногда какой–то конструкционный дефект возможен, да и низкопробных подделок на рынке хватает, — рассуждает Виталий Шуравко. — Однако зачастую проблемы надуманные. Слышали о так называемом потребительском терроризме? Ушлые покупатели специально придумывают какие–нибудь дефекты. Или случайно портят новинки от признанных брэндов, а потом пеняют на производителей. При этом всерьез рассчитывают на денежную компенсацию морального вреда или бесплатный ремонт. Сейчас очень активно тиражируется информация о взрывах мобильников. В основном такие сообщения — обычный информационный шум из ниоткуда. Нередко владелец по неосторожности сам разобьет телефон, а потом рассказывает небылицы про взрыв. Истину в таких случаях позволит установить только специальная экспертиза. Сами производители понимают, какой урон их имиджу могут причинить даже две строчки в интернете. Поэтому борются с недобросовестными потребителями всеми возможными способами. Например, в некоторых современных телефонах есть датчик, который достоверно показывает, падал телефон в воду или нет.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter