Законодатели мод ставят на электричество

Токийский автосалон подтвердил: будущее за электрокарами

Ездить на машинах с двигателями внутреннего сгорания нам осталось от силы лет десять. Об этом красноречиво свидетельствуют новинки всемирного автосалона, проходящего в Токио. Редкий производитель представил на суд публики модели с бензиновым двигателем, не говоря уже о дизельном, с которым воюют экологи всего мира. Все больше моделей приобретают в своем названии букву E. Интересно, что эта буква в переводе с английского может означать не только «электрический», но и «экологичный». Ведь, по сути, автоконцерны, делая ставку на электромобили, обещают сделать атмосферу чище. На нынешнем автошоу отчетливо проявилась тенденция к развитию в будущем производства электромобилей и самоуправляемых транспортных средств, безопасных для природы и удобных в эксплуатации.

Nissan IMx.

Flesby — одноместный концепт-кар от «Тойоты».

Машины с автопилотом, электрокары, способные на одной зарядке проехать 600 километров, концептуальные модели словно из фантастических фильмов, и серийные экземпляры, не уступающие им по смелости дизайна, — все это наше будущее. Тон на автосалоне в основном задали японские компании. «Тойота», «Ниссан», «Мицубиси», «Ямаха», «Сузуки» представили просто невероятное количество концептов бедущего. Так, Lexus работает над технологиями автоматизированного управления. К 2020 году он сделает движение всех своих автомобилей автономным. А пока Lexus представил концепт-кар LS+, демонстрирующий образ флагманского седана LS в будущем.

Автомобиль оснащен технологией беспилотного управления Highway Teammate, которая умеет разгоняться, тормозить, обгонять и перестраиваться без помощи водителя.  Легендарная модель от Mitsubishi под названием Evolution вернулась в виде электрического кроссовера. У концепта e-Evolution один электромотор спереди и еще два на задней оси. В салоне штурвал вместо руля, а на дверях нет ручек. Центральное место на экспозиции Nissan досталось электрическому концептуальному кроссоверу IMx. Запас его хода составляет 600 км на одной зарядке. Примечательно, что кроссовером можно управлять и в ручном режиме. При передаче управления автоматике рулевое колесо сложится за ненадобностью и передняя часть салона превратится в зону для отдыха.

Беларусь идет в русле мировых тенденций. Не так давно Национальная академия наук представила экспериментальный образец отечественного электромобиля на базе серийной машины GeelySC7, собирали которую в нашей стране. Активно развивается производство электробусов, их уже можно увидеть на минских улицах.

isaenok@gmail.com
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Автор фото: РЕЙТЕР
Версия для печати
Сергей, 55, Могилев
Да вещь и хорошая и необходимая, но в Республике Беларусь инфрастурктуры ведь напрочь нет под нее. Брали б пример с Финляндии, там уже некоторые парковки оборудованы электророзетками, а автомобили устройством для прогрева салона и двигателя от электроэнергии. А нам кто мешает?  Ученых много, а ни инициативы, ни активных действий. Мы будем плестись все 20 лет а не 10, как Японцы.  
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?