Почему на многих сфетофорах пешеходы не успевают перейти дорогу на зеленый

Задумайся, зеленый свет!

Прочитал в прошлом номере «Народной газеты» статью «Замедлить бег времени», посвященную теме комфортной старости. И зацепился за фразу главного геронтолога Минздрава Людмилы Аверкиевны Жилевич, отметившей, что пожилым людям порой бывает сложно уложиться в 15—25 секунд зеленого сигнала светофора на пешеходном переходе. Полностью согласна! Даже мне, нестарой еще женщине 55 лет, приходится, как школьнице, опаздывающей на урок, набирать обороты. Что уж говорить о тех, кто ходит с палочкой или вообще передвигается при помощи специальных приспособлений? Не понимаю, на каких спринтеров-атлетов рассчитано время перехода через проезжую часть? Ведь среди пешеходов пожилых людей достаточно много.

Фото Александра Кушнера.


В качестве примера — переход через проспект Независимости (это 8-полосная дорога!) возле остановки «Национальная библиотека». Раньше здесь был установлен светофор с секундомером. Времени перейти хоть и в обрез, но было понятно, сколько его осталось и стоит ли начинать движение, если ты только что вышел из транспорта и приблизился к зебре. Однако секундомер почему-то убрали, и теперь просто горит зеленый свет, причем очень недолго, а мигать начинает уже через 5 секунд после того, как загорается. Часто наблюдаю, как пожилые люди не успевают пересечь проезжую часть и последние несколько метров вынуждены резко ускоряться.

Хотелось бы понять, почему порой убирают секундомеры даже с тех светофоров, где они раньше были? И что нужно сделать для того, чтобы минимальное время зеленого сигнала на нешироких переходах увеличилось хотя бы до 25 секунд, а на проспектах и больших улицах — до 30? Город ведь не для машин создан!

Светлана Рябицкая, Минск

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter