Забрасывайте сети

С 5 по 8 ноября в Лондоне пройдет World Travel Market...

С 5 по 8 ноября в Лондоне пройдет World Travel Market: на национальном стенде Беларуси представят свои услуги в том числе частные компании, среди которых 5 отелей. Инфраструктура отдыха нашей страны должна активнее рекламироваться за рубежом. Но одних выставок будет мало.


Есть еще 2 пути презентации туристического потенциала. Это путеводители и интернет. За границей не так часто выходят гиды по Беларуси. Поэтому событием стало появление такого справочника в России — в серии «Русский гид — Полиглот». Его автор — минчанка, сотрудница издательства «Рифтур» Людмила Дрик. Важно, что возможности страны представляет белорус. Потому что никто лучше нас не знает, «чем хата богата».


Однако печатных справочников недостаточно, чтобы широко разрекламировать потенциал государства в сфере отдыха. Тираж таких изданий ограничен, они попадают не во все книжные магазины и киоски — в лучшем случае их приобретут тысячи, но не миллионы путешественников.


Интернет гораздо эффективнее для продвижения турпродукта. Попробуйте «забить» в Google нужный вам город и спросить, где там остановиться и поесть. Вариантов он предложит немало. Но при этом ссылок на многие хорошие отели там может не оказаться. Отели есть, просто не представлены в сети.


Когда путешественник из–за границы едет в Беларусь, он в первую очередь заходит на крупные порталы, где отображены отели, рестораны, заправки, музеи во всех странах мира. Он заносит в базу данных нужные ему параметры, например: Belarus, Hrodna, hotel, 25 euro, 2 days — Беларусь, Гродно, отель, 25 евро, 2 дня. Компьютер моментально выдаст ответ, сколько есть гостиниц с такими предложениями, как туда проехать.


Это элементарно. Так я, например, искал себе ночлег в Берлине. Посылаешь заявку и получаешь на электронную почту ответ от «оператора» интернет–портала: вас ждут там–то и там–то с такого по такое–то число. Welcome!


Пробуя найти, где переночевать в Гродно, я неожиданно для себя открыл, что многие гостиницы уже продвинули себя на мировых поисковых ресурсах.


Но все же информации в сети для туриста о белорусской туристической инфраструктуре еще маловато. Есть такой сайт — http://www.viamichelin.com. Мне его подсказала журналист Белтелерадиокомпании Инга Хрущева: она часто пользуется этим ресурсом, когда путешествует на машине из Беларуси в Италию и обратно. Этот портал известен водителям всей Европы. Например, вы собираетесь ехать из Праги в Гомель. Указываете пункты отправления и прибытия (Praha — Homiel), и сайт сразу же сообщает, что на путешествие вы затратите 155 евро, из них 139 на бензин, 16 на дорожные сборы. На преодоление расстояния понадобится 20 часов. Сайт выдаст мгновенно карту всего пути. И ответит на главный вопрос — где остановиться в Гомеле. Система выдала только 2 отеля: Uyut (от 10 евро) и Paradise (от 52). Неужели это все, что есть в городе? Конечно, нет. Просто остальные гостиницы не позаботились о презентации своих услуг на популярном портале.


Недавно владельцы туркомплекса под Минском пожаловались: мол, у них другая проблема — много иностранцев и почти нет белорусов. Хочу дать совет всем: активнее используйте возможности интернета. Это самая эффективная и бесплатная реклама. Будете в сети — будут у вас гости.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter