За советом - на ТВ

В новом сезоне “Белорусского времечка” — консультации юристов, психологов и коммунальников в прямом эфире

В новом сезоне “Белорусского времечка” — консультации юристов, психологов и коммунальников в прямом эфире

Семь лет существования “Белорусского времечка” не прошли даром. Тысячи звонков, писем и... решенных вопросов. Зритель давно оценил пользу и практичность этой программы, недаром прозвав ее самой народной телевизионной передачей. За поддержкой, советом и помощью в ее редакцию обращаются и стар и млад. Но не всегда ведущие “Белорусского времечка” могут ответить на интересующие зрителя вопросы. Слишком уж сложными они бывают. Поэтому в новом сезоне они выходят в эфир не одни, а с консультантами, компетентными в определенных сферах специалистами. Теперь не нужно записываться на прием к большим начальникам, писать письма и ходить по инстанциям. Можно просто позвонить в студию программы. Такой вот подарок сделало руководство телеканала зрителям этой осенью. Чего еще ждать от самого народного телепроекта в новом сезоне, встречаются ли среди звонящих в студию “профессиональные жалобщики” и можно ли избежать казусов в прямом эфире, рассказала “НГ” исполнительный продюсер телеканала “Беларусь 2” Людмила Бородина.

— Людмила Афанасьевна, с каким настроением команда “Белорусского времечка” встретила осень и начало нового телевизионного сезона?

— С хорошим рабочим настроением и новыми задумками. Правда, есть вещи, которые не хотелось бы предварять. Будем рассказывать о своих идеях постепенно, включая новые рубрики и позиции в нашу программу. Но об одной новинке можем уже говорить.

— Это появление в прямом эфире квалифицированных консультантов?

— Именно. Программа “Белорусское времечко” в первую очередь адресована потребителю, причем в самом широком смысле слова. Наша задача — помогать зрителям в решении самых безвыходных ситуаций и давать необходимые ответы на актуальные жизненные вопросы. Писем и звонков на программу поступает очень много. И есть вопросы, на которые мы не можем ответить, даже имея определенные знания и опыт работы в данной тематике. В эфир обращаются не только с бытовыми вопросами, но и юридическими, вопросами общей культуры и так далее. В связи с этим нам очень часто нужна помощь специалистов в той или иной области. Уже на прошлой неделе у нас впервые в эфире в качестве соведущей и консультанта выступила адвокат Галина Комаровская. На этой неделе эфир помогала вести психолог. Есть договоренность с Министерством ЖКХ о том, что на определенные выпуски программы будем приглашать их специалистов.

— Консультанты будут появляться раз в неделю?

— Да, они будут помогать давать очень четкие, квалифицированные рекомендации нашим телезрителям, тем, кто нуждается в нашей помощи. Наша обязанность — не просто выслушать, но сориентировать телезрителей разных категорий в том или ином вопросе, проинформировать об изменениях в законодательстве и дать четкие советы с точки зрения закона, права и обязанностей.

— Однако не только споры, конфликты и жалобы определяют содержание “Белорусского времечка”?

— Нам не хотелось бы, чтобы наши программы были только для тех, кому нужна помощь и кому некуда больше пожаловаться. Проблем в нашей жизни достаточно. Но есть ведь и хорошие новости. Создаем ими определенный баланс, чтобы люди осознавали, что всегда есть выход из сложной ситуации, что есть вещи, которые можем решить только мы сами. Никакой адвокат, никакое министерство здесь не помогут. Когда поступают жалобы, что где-то не убирают подъезд или двор, кто-то не выполняет свои должностные обязанности, задумываешься: а возник ли у человека вопрос, что, может, он сам куда-то не туда швырнул бумажку, может, вовремя не сделал замечание своему ребенку, который не знает, как вести себя в общественном транспорте. Порядок должны поддерживать в первую очередь мы сами. Только так в нашей жизни станет меньше жалоб и больше цивилизованности.

— В SMS-сообщениях, телефонных звонках на передачу наверняка встречаются и неадекватные жалобы? Есть ли модераторы, которые следят за тем, что идет в эфир?

— Как в любой программе, которая работает в прямом эфире, есть редакторы, которые отслеживают телефонные звонки, эсэмэски и так далее. Иначе быть не может. Прямой эфир, увы, не застрахован от каких-либо “продуманных хитростей”. Когда в студию звонят, важно, чтобы прозвучал звонок, который действительно требует реагирования. Звонки бывают разные. У кого-то действительно случилась беда. А кто-то просто привык звонить по любому поводу. Это так называемые профессиональные жалобщики. Все звонки и письма отслеживаются и анализируются нашими корреспондентами. Если есть ситуации, которые требуют обратить на себя внимание, наши корреспонденты тут же реагируют. Понимаем, что есть искус для некоторых телезрителей получить бесплатную консультацию у специалистов. Поэтому, принимая звонки, тщательно смотрим, какой вопрос нужно адресовать нашему юристу, а какую проблему человек должен решить сам в юридической консультации. Безусловно, работа ведущих и тех, кто сидит за режиссерским пультом, кто принимает звонки, очень сложная.

—  Программе “Белорусское времечко” семь лет. Какова ваша позиция: правильно ли менять формат такой устоявшейся программы или лучше придерживаться того, что было вначале?

— Все эти моменты вымеряются... времечком. Проходит время — появляются новые вопросы, новые проблемы. Речь не о том, чтобы менять формат, а о том, чтобы корректировать его в соответствии с теми проблемами, вопросами, которые волнуют зрителя-потребителя.  

“Белорусское времечко” выходит в эфир с понедельника по четверг в дневном прайм-тайме. Решать проблемы и поднимать настроение зрителям по-прежнему помогают бессменные ведущие Юлия Завгородняя, Сергей Прохоров, Ольга Шлягер, Владимир Богдан, Константин Юманов и Елена Спиридович.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter