«Успела забежать в гастроном за 10 минут до закрытия. Когда с половинкой хлеба подошла к кассе, кассир в грубой форме стала меня отчитывать. Дословно не буду рассказывать, но смысл ее слов был таков: не видишь, что магазин закрывается, не могла раньше прийти и т.д. Я растерялась и даже не нашлась, что ей ответить. А дома подумала: может она была права? Татьяна, Минск»
Ольга Кравцова, заместитель начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Республики Беларусь:
- Торговые объекты должны работать согласно режиму работы до последней минуты – таковы правила торговли. Поэтому, в вашем случае, уважаемая Татьяна, кассир не права.
В правилах торговли исключение сделано для объектов общественного питания, предусмотрено, что рестораны и кафе могут прекращать прием посетителей за 30 минут до окончания работы, остальные объекты общепита – за 10 минут. Это объяснимо, ведь человека нужно же еще успеть обслужить.
Но данное исключение ни в коей мере не касается магазинов и иных торговых объектов. Зайти в обычный магазин покупатель имеет право, даже если до его закрытия осталась одна минута. И если он зашел в магазин, его должны обслужить.
В вашем случае кассир не имела права делать вам подобное замечание, это нарушение правил торговли, вы имели право сделать запись об этом в книге замечаний и предложений либо пожаловаться на действия сотрудника продавца в администрацию района г. Минска по месту нахождения продавца.
Вас затопили соседи? Обсчитали в магазине? Необоснованно оштрафовали? Вы затрудняетесь в решении повседневных проблем в сфере ЖКХ, торговли, транспорта? Не находите общего языка с администрацией района, ГАИ, банком или турфирмой?
Присылайте нам ваши вопросы и жалобы.