За кулисами одного заговора

Некоторые рассекреченные документы о событиях 19 декабря Штурм Дома правительства вызвал негодование в белорусском обществе. Подоплека этих событий известна: зарубежные аналитические центры сформировали и профинансировали определенные структуры радикальной направленности. Они и попытались свергнуть законную власть и навязать обществу свое понимание «демократии». Сейчас эти события интерпретируются по-разному. Общественному мнению навязывается абсурд. Усиленно втолковывается, что на площадь пришли исключительно мирно настроенные граждане, пожелавшие всего лишь «узнать итоги прошедшего голосования». Говорится, что никакого организующего начала вообще не было, что все произошло случайно. Те, кто так бесчестно интерпретирует произошедшие события, напоминают и о приезде в Минск министров иностранных дел Польши и Германии, их предложениях «хорошо за­платить» за «правильно проведенные выборы». Громко звучат призывы таких агрессивных политиков, как фрау Бек, господин Бузек, которые неистово требуют для Беларуси всех немыслимых кар. Всем известно, что внешняя политика, проводимая высшим руководством Беларуси, носит исключительно дружественный характер, нацелена только на развитие добрососедских отношений со всеми странами, а внутренняя — обеспечивает стабильное и поступательное развитие белорусского общества. Уникальность и эффективность белорусской модели сегодня вынуждены признать даже самые ярые оппоненты власти, как в самой Беларуси, так и за рубежом. Однако сам факт существования такого независимого государства, которое строит политику исходя из своих национальных интересов, вызывает резкое раздражение со стороны некоторых внешнеполитических сил, стремящихся подчинить своим интересам еще не охваченные влиянием государства на постсоветском пространстве, к коим в нынешних условиях относится Республика Беларусь. Причина столь пристального внимания и интереса зарубежных политтехнологов к нашей стране очевидна...

Некоторые рассекреченные документы о событиях 19 декабря

Штурм Дома правительства вызвал негодование в белорусском обществе. Подоплека этих событий известна: зарубежные аналитические центры сформировали и профинансировали определенные структуры радикальной направленности. Они и попытались свергнуть законную власть и навязать обществу свое понимание «демократии». Сейчас эти события интерпретируются по-разному. Общественному мнению навязывается абсурд. Усиленно втолковывается, что на площадь пришли исключительно мирно настроенные граждане, пожелавшие всего лишь «узнать итоги прошедшего голосования». Говорится, что никакого организующего начала вообще не было, что все произошло случайно.

Те, кто так бесчестно интерпретирует произошедшие события, напоминают и о приезде в Минск министров иностранных дел Польши и Германии, их предложениях «хорошо за­платить» за «правильно проведенные выборы». Громко звучат призывы таких агрессивных политиков, как фрау Бек, господин Бузек, которые неистово требуют для Беларуси всех немыслимых кар.

Всем известно, что внешняя политика, проводимая высшим руководством Беларуси, носит исключительно дружественный характер, нацелена только на развитие добрососедских отношений со всеми странами, а внутренняя — обеспечивает стабильное и поступательное развитие белорусского общества. Уникальность и эффективность белорусской модели сегодня вынуждены признать даже самые ярые оппоненты власти, как в самой Беларуси, так и за рубежом.

Однако сам факт существования такого независимого государства, которое строит политику исходя из своих национальных интересов, вызывает резкое раздражение со стороны некоторых внешнеполитических сил, стремящихся подчинить своим интересам еще не охваченные влиянием государства на постсоветском пространстве, к коим в нынешних условиях относится Республика Беларусь.

Причина столь пристального внимания и интереса зарубежных политтехнологов к нашей стране очевидна.

Она обусловлена в первую очередь не проблемами «демократии», а исключительным геополитическим значением нашей страны на евразийском пространстве.

Стремление некоторых внешнеполитических сил Запада свысока смотреть на Восток само по себе не ново. Это стремление и раньше проявлялось в давних «крестовых походах» Запада на Восток и относительно недавнем «Drangen nach Osten» во время Второй мировой войны. Но времена изменились. Военное вторжение в страну с целью свержения правящего режима уже не дает «положительного» результата. На вооружение взята другая стратегия — инспирирование управляемых извне внутриполитических конфликтов. Яркими примерами реализации этой стратегии являются т.н. «цветные революции» в ряде стран постсоветского пространства.

Уже не первый год предпринимаются попытки реализации этой стратегии и в Беларуси.

Но несмотря на изощренность методов воздействия и изысканность инструментария, такого как экономическое давление, запугивание, введение различного рода санкций и ограничений, Беларусь по–прежнему остается при своих интересах и продолжает реализовывать политику в соответствии с национальными интересами, в том числе через участие в различных предлагаемых Западом проектах, центральным из которых в настоящее время является инициатива ЕС «Восточное партнерство».

Следует констатировать, что эта программа, представляющая из себя, по сути, оболочку, которая может быть наполнена любым содержанием в зависимости от текущей конъюнктуры, была немедленно взята на вооружение силами, стремящимися использовать процесс улучшения белорусско–европейских отношений в собственных узкокорыстных целях. Была предпринята попытка задействовать «Восточное партнерство» для ослабления взаимодействия Беларуси с Россией и в конечном итоге превращения республики в своего рода буфер между Россией и ЕС (по сути — санитарный кордон), а также трансформации республики в источник дешевых ресурсов, включая трудовые, и сбыта продукции ЕС.

Недаром один из западных политиков в общении со своими единомышленниками в ноябре 2009 г. заявил, что «Беларусь — это то место, где еще можно что–то урвать».

Вряд ли является совпадением, что основные официально декларируемые постулаты «Восточного партнерства» как нельзя лучше подходили для воплощения в жизнь стратегии по «демократизации» Беларуси: эффективное управление и стабильность, экономическая интеграция с европейскими политическими процессами, энергетическая стабильность и установление межнациональных и личных отношений и, наконец, самое главное — «развитие демократии».

***

Информация к размышлению

Из пояснительной записки разработчика гражданской компании «Говори правду» (далее ГК ГП) А.Федуты о проделанной работе по развитию ГК ГП:

«В.Некляев — представитель так называемой творческой интеллигенции. Обладает определенной харизмой, длительное время не участвует во внутриполитических процессах. Не ассоциируется у населения с образом радикального оппозиционера, будучи более известным как поэт.

Его слабые стороны могут также быть использованы нами. В прошлом фактически алкоголик (болезнь многих художников). По заключению наших экспертов, это создает условия для формирования у него сверхидеи своей избранности, предназначения для исполнения высшей миссии. Мы также имеем на него существенный компромат для дополнительного стимулирования на любой стадии реализации проекта.

Полагаем целесообразным использовать предложенную кандидатуру в качестве основной для лица кампании. Ранее предложенного кандидата можно продвигать параллельно как запасной вариант».

***

Сегодня правоохранительным органам доподлинно известны обстоятельства встречи в одном из кафе Брюсселя, где сотрудники иностранных разведок М., К. и Ш. напутствовали руководителя компании «Говори правду».

Это теперь бывший кандидат на пост Президента с горечью сожалеет о содеянном: «Меня использовали, как г....н», — а тогда этим напутствием он был очень воодушевлен.

Уже изначально гражданская компания «Говори правду», полностью подчиненная воле зарубежных «кураторов», рассматривалась как «запасной долгосрочный проект», ориентированный не на победу в президентских выборах, а на последующее «изменение ситуации в стране» и участие в парламентских выборах 2012 г.

В оригинальном тексте рекомендаций иностранных доноров для Директората (руководства) гражданской компании «Говори правду» предусматривался ряд тактических установок, в т.ч.:

«дистанцирование от «бесперспективной оппозиции», представленной «демократическими» политическими партиями;

задача В.Некляева после выборов — частично занять нишу А.Милинкевича, при этом не проводить с ним каких–либо переговоров;

избежание ситуации, при которой В.Некляев становится «единым».

В.Некляев неоднократно заявлял в своем близком окружении, что ему необходимо «красиво уйти с предвыборной гонки» для того, чтобы «остаться политиком». Он был серьезно настроен на участие в выборах в Парламент 2012 г. и наряду с А.Милинкевичем видел себя к этому времени в роли «лидера крупной оппозиционной партии».

Денег на все это Запад не жалел... Показательна схема с финансированием такого оппозиционного интернет–ресурса, как Хартия’97. Этот сайт известен тем, что через него велась агитационная кампания за кандидата Санникова. Никто даже не пытался скрывать ангажированность данного ресурса. Финансовым обеспечением его деятельности занимался небезызвестный О.Бебенин. Вот хроника всего лишь нескольких месяцев его деятельности:

— Сотрудница «хельсинкской группы США» Кэтрин Фитцпатрик передает ему грант на сумму 211 тысяч долларов;

— Международный фонд «Фронтлайн» на «обеспечение бесперебойной работы сайта» выделяет Бебенину 6 тысяч евро;

— Организация «Альянс либералов и демократов «За Европу» перечисляет на поддержку деятельности Хартии’97 26,5 тысячи евро;

— Норвежский Хельсинкский комитет передает 98 тысяч долларов.

Это только малая толика тех средств (речь идет о нескольких месяцах), которые с подачи иностранных спецслужб выдавались на нужды Санникова различными фондами и организациями на проведение информационной кампании альтернативных кандидатов. И это уже никакая не благотворительность, это политические вклады до востребования...

Для создания пресловутой телевизионной картинки, которая занимает особое место в сценариях «цветных революций», используется следующая технология. Эмоционально подогретая, ведомая обученными людьми толпа молодежи берет на приступ влиятельное государственное учреждение, проникает внутрь, громит все и вывешивает победные флаги. В режиме реального времени это транслируется по ТВ, и корреспонденты дают сообщения о том, что «демократия победила» и власть перешла к новому политическому классу. Эту новость тут же подхватывают все коммуникации, в течение часа–двух соответствующие диппредставительства рассматривают события как совершившийся факт и речь идет об официальном признании новых победителей. Принято считать, что назад открутить этот процесс уже невозможно. Так было в Сербии и других странах, где технологии «цветных революций» в итоге оказались в выигрыше.

События на пл. Независимости показали, что несколько сотен тележурналистов прибыли в Минск из–за рубежа только ради этой картинки. На избирательных участках они не появлялись, но, как по команде, сопровождали кандидатов (Некляев, Статкевич, Санников) и стояли на ступеньках Дома Правительства, ждали начала съемок... Удивительно, но в их рядах было мало рядовых репортеров. Среди тех, кто должен был дать картинку, был, к примеру, руководитель всего новостного вещания российского Первого канала Антон Верницкий. Звезды «кризисного репортажа» приехали из Варшавы, Берлина, других европейских столиц. Большинство из них были знакомы по совместным акциям в Украине, Кыргызстане и Молдове. Столь пристальное и специфическое внимание прессы к белорусским выборам свидетельствует о том, что как таковой электоральный процесс мало кого интересовал. Ангажированная пресса согласованно приехала освещать очередную «цветную революцию», хотя вроде бы никаких предпосылок к этому в Беларуси не было видно и западные политики это публично признавали.

Факты и имеющиеся документы, которые были подтверждены логикой развития событий 19 декабря, свидетельствуют о следующем.

Примерно к началу 2009 года аналитики западных спецслужб (в первую очередь Польши и Германии), внимательно отслеживающие политические события в Беларуси, пришли к солидарному мнению и проинформировали свои правительства о срочной необходимости корректировать имеющиеся подходы по отношению к Минску. В частности, было признано, что постоянная конфронтация, лицемерие и нечестность «традиционных» руководителей белорусских политических партий и движений привели их к полной дискредитации в глазах общественного мнения. Система, которую создал бывший руководитель германской внешней разведки (БНД) Вик, создавший в Беларуси легендированную сеть, которая в официальных документах именовалась «Объединенной оппозицией», распалась вследствие разновекторных интересов ее руководителей. Это было связано прежде всего с тем, что «единый кандидат» от демократических сил Милинкевич был уличен в откровенном лоббировании польских внешнедипломатических интересов, вольном расходовании выделяемого финансирования и махинациях, связанных с деятельностью своей супруги И.Кулей. В значительной мере дискредитировал себя и многолетний кандидат на лидерство Лебедько, ставший участником целого ряда скандалов, в том числе и финансового характера. Аналитики польских и германских спецслужб отмечали также и такой факт. Интриги и публичные скандалы в БНФ привели к полному падению авторитета этой оппозиционной партии. Фиксировались фактический распад и атомизация крупнейшей оппозиционной партии БСДПГ. Отмечалось, что на парламентских выборах, несмотря на все усилия, предпринимаемые западными политическими и финансовыми центрами, оппозиция не смогла провести в органы власти ни одного депутата. В своих дискретных сообщениях аналитики отмечали, что дело здесь не в «давлении власти» и не в фальсификации выборов. Отмечались организационная слабость оппозиции, хищение сумм, выделенных для проведения этой работы, полный разрыв оппозиционных политиков и активистов с электоратом. Аналитики предлагали своим правительствам не ограничиваться «косметикой», а радикально изменить картину. Имелось в виду принятие исчерпывающих мер, прежде всего создание практически новой оппозиционной среды. По замыслу спецслужб и подконтрольных им фондов, работающих под прикрытиями культурологических организаций, планировалась следующая работа. 1) Определить в Беларуси людей, знакомых с современными политическими технологиями, имеющими практический опыт участия в крупных избирательных кампаниях. 2) Вступить с ними в переговоры, в процессе чего вовлечь в сотрудничество. 3) Предложить этим лицам составить план последовательных действий. 4) Составить общую смету финансирования этой программы. Далее по соответствующим методикам рекомендовалось провести рекрутинг и обучение активистов, участвовавших в новом проекте. Руководителей проекта «Говори правду» после тщательной проверки предлагалось проверить через имеющиеся оперативные возможности, в том числе пропустить через «детектор лжи». После получения удовлетворительных результатов руководители должны быть ознакомлены не только со своими непосредственными кураторами, как правило, офицерами разведки, работающими под прикрытием гуманитарных фондов, но и представлены главам крупнейших государств ЕС и США. После проведения всех подготовительных мероприятий руководители проекта посвящались в цель задуманного. Цель заключалась в следующем. Поскольку попытки «мягкой демократизации» и подобных усилий вследствие слабости и разобщенности оппозиции фактически провалились, то необходимо сосредоточиться на создании новых массовых структур, которые смогут использовать предстоящие президентские выборы как решительную атаку на власть. При этом недвусмысленно указывалось, что не стоит останавливаться ни перед чем. В случае если белорусские избиратели все же предпочтут действующего Президента, то необходимо создать обстановку, которая позволит вывести на улицы специально подготовленных и оплаченных боевиков, задача которых будет состоять в том, чтобы захватить одно из правительственных зданий, навязать силовую борьбу органам правопорядка, спровоцировать власть и фактически сорвать выборы. Руководителей проекта «Говори правду» заверили, что в этом случае ряд правительств стран ЕС выступит консолидированно, осудит действия власти, морально и материально поддержит тех, кто пострадает в случае силового выхода на «площадь», и попытаются добиться дискредитации Беларуси на международной арене.

(Продолжение читайте ЗДЕСЬ)

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter