За долг по кредиту можно лишиться права управления. Как ГАИ и судебные исполнители выявляют должников

В Минске проходят совместные рейды сотрудников Госавтоинспекции и судебных исполнителей Министерства юстиции. Пока первые проверяют права и зимнюю резину, другие выясняют по базе должников, есть ли у водителя неоплаченные штрафы, задолженности по кредитам или невыплаты по алиментам. Корреспонденты sb.by присоединились к рейдовой группе и проверили, много ли должников среди водителей.

Приятная традиция – входить в новый год без долгов. Однако она по душе не всем. Если вы задолжали банку, долгое время не платите за услуги ЖКХ, алименты или штрафы ГАИ, то рано или поздно придется познакомиться с судебными исполнителями. А это значит – лишиться части имущества. Чтобы не доводить дело до точки невозврата, госавтоинспекторы и судебные исполнители в ходе совместного рейда напомнили водителям о имеющихся у них задолженностях.

Служебная Geely остановилась в кармане на улице Орловской у реки Свислочь. Инспекторы ГАИ тормозят автомобили, проверяют документы и состояние транспорта. Параллельно судебные исполнители через базу программы «АИС ПрИс» (автоматизированная информационная система принудительного исполнения) выясняют, есть ли у водителя долги.

– Человек может и не знать, что на нем какой-то долг висит. Самая распространенная ситуация – водитель зарегистрирован в одном городе, а проживает в другом. А уведомления о штрафах приходят по месту регистрации… – говорит госавтоинспектор ОГАИ Центрального РУВД г. Минска Денис Михно.

Инспекторы тормозят одну, машину, другую, третью… Такси, маршрутка, курьерский фургон, новенький Lexus, дедушкина LADA. Проверяют документы и отпускают. Долгов нет, следовательно, вопросов тоже.

– Мы по своей линии смотрим, пройден ли техосмотр, есть ли страховка, водительское удостоверение, – перечисляет госавтоинспектор Центрального УГАИ г. Минска Дмитрий Нечай. – Обращаем внимание на физическое состояние и сопутствующие нарушения, например неправильное перестроение, разговор по телефону за рулем, непропуск пешехода...

За первые полчаса рейда мы проверили более десяти автомобилей и не нашли ни одного нарушителя. Все водители попались ответственные –как на подбор.

Только мы начали хвалить водителей за тотальную законопослушность, как в руки нам мчит первый нарушитель. Автоледи на черном BMW уверяет, что никаких долгов у нее нет. Однако судебные исполнители не привыкли верить на слово. Проверив даму, выясняют, что она есть в базе должников в отделе принудительного исполнения Ленинского района г. Минска.

– Задолженности у водителей бывают самые разные: кредиты, алименты, займы, неоплаченные штрафы и услуги связи, – перечисляет судебный исполнитель отдела принудительного исполнения Центрального района г. Минска Чаусова Елизавета. – Помню, остановили должника, который занимался пассажирскими перевозками. Проверили по системе и выяснили, что он неплательщик со стажем. Помимо неоплаченных штрафов на нем висел долг банку.   

Десять минут спустя в глаза инспекторам из-за разбитого лобового стекла бросается старенький Mercedes-Benz. Выяснилось, что у водителя не пройден техосмотр. На первый раз госавтоинспекторы выписывают ему предупреждение. Тем временем судебные исполнители выяснили, что у нарушителя есть задолженность по исполнительному производству.

– Должник числится в отделе принудительного исполнения Заводского района г. Минска. Он постепенно гасит задолженность банку. Из 1800 рублей ему осталось выплатить 350 рублей, – уточнила Елизавета Чаусова.

– Если у водителя большая задолженность, то судебный исполнитель вправе выставить требование банку о списании средств со счета должника. Особенно упорные уклонисты после такой проверки на дороге могут продолжить путь пешком. Исполнитель вправе отправить автомобиль на штрафстоянку ГАИ до погашения долга или инициировать вынесение запрета на право управления автомобилем, – судебный исполнитель отдела принудительного исполнения Центрального района г. Минска Евгения Колтович рассказывает о мерах борьбы с неплательщиками. –Ситуации бывают разные. Коллега однажды остановила нарушителя, за которым числилось 16 исполнительных производств…

Следующий нарушитель оказался необоснованно дерзким. С виду обычная легковушка, по факту – такси. Вопрос инспектора «Почему без оклейки?» быстро охладил пыл таксиста. Он немного притих, узнав, что вместе с ГАИ сегодня работают сотрудницы Минюста. И вскоре стало понятно почему. У водителя не только нет опознавательных знаков «такси», но и имеется задолженность по штрафам с камер фотофиксации.

– Около 200 рублей долг висит. Оплачу через ЕРИП. Когда? Нет времени, – шипит водитель.

Дерзкого таксиста взяли на карандаш. Его временно лишат права управления автомобилем. Применительно к данному водителю это будет самая действенная мера, ведь он не сможет заниматься извозом, пока не рассчитается по долгам.

Остальные водители на проверку документов реагировали спокойно, с небольшим удивлением. Многие не видели, чтобы вместе с ГАИ дежурили судебные исполнители. Подобные рейды носят еще и профилактический характер. Заметив судебных исполнителей на дороге, многие невольно вспомнят и о своих долгах. Возможно, это подстегнет их погасить задолженности.

Если, читая этот текст, вы поймали себя на мысли «А что, если за мной числятся долги, о которых я не знаю?», то вот вам полезная информация. Каждый гражданин может самостоятельно проверить себя на существование задолженностей, если введет идентификационный номер из паспорта в реестр задолженностей по исполнительным документам на сайте Министерства юстиции Республики Беларусь.

gorbatenko@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter