Юбилей без юбилярши

Друзья и родные надеются увидеть Альбину Шинкевич в живых

Юбилей без юбилярши вынуждены были праздновать родные и близкие Альбины Шинкевич. Почему?

В понедельник, 23 января нынешнего года, у хора ветеранов, который создан при Доме культуры ОАО «МАПИД» и много лет радует своим творчеством почитателей, должна была состояться очередная репетиция. По давно укоренившейся привычке солист и староста хора Николай Мацкевич, который живет один, заехал домой за своей подругой, также солисткой хора Альбиной Шинкевич (правда, не только Николай Андреевич, но и все близкие зовут Шинкевич не красивым паспортным именем Альбина, а проще — Алла). Так как квартирный телефон Альбины Александровны оказался неисправным (и Мацкевич знал об этом), то поехал ветеран на улицу Я. Мавра, 31 без предупреждения. На звонок в дверь квартиры никто не отреагировал.

Отправился Николай Андреевич на репетицию один. Она проходила на сей раз не в Доме культуры МАПИДа, располагающемся по улице Пономаренко, а в бывшем красном уголке общежития этой строительной организации по улице К. Либкнехта. Мацкевич надеялся, что подруга на репетицию добралась каким-то образом сама. Но ее не оказалось и в общежитии. Репетицию провели неполным составом. После нее Николай Андреевич снова поехал на квартиру, где жила Шинкевич. Женщины не было дома. Тревога на сердце ветерана нарастала. Внук Альбины Александровны, что живет с ней в одной квартире, сообщил Мацкевичу, что его подруга слышала, как около 11 часов Шинкевич сделала неудачную попытку кому-то позвонить, затем оделась и куда-то ушла.

Николай Андреевич, добравшись домой, позвонил сыну своей пропавшей подруги Андрею. Узнал, что Альбина Александровна в последнее время не объявлялась ни у него, ни у старшего сына Александра. Последний и написал в милицию заявление о пропаже матери. Ее объявили в розыск, но так до сих пор и не нашли, хотя необходимая информация была распространена не только в Минске, но и в областных центрах, а также по телевидению. Когда выходила из дома, Шинкевич была одета в черное пальто и черную юбку, белую кофту, на ней была зимняя меховая черная шапка…

В тревоге и ожиданиях счастливой развязки пришел день юбилея Альбины Александровны: 6 февраля ей исполнилось 75 лет. До пропажи матери и бабушки ее родные собирались праздновать этот юбилей. А тут подошла дата, а нет виновницы торжества. Как быть?

На семейном совете решили, что отменять торжество не будут, поднимут бокалы не за упокой, а за здравие пропавшей юбилярши. Так и сделали. Что и говорить, грустным, тревожным оказался этот юбилей. Родные люди высказывали разные версии возможного развития событий с участием Альбины Александровны, изыскивали резервы по усилению ее поиска. Сообща вспомнили жизненный путь виновницы торжества.

Родилась Альбина в Костроме. Когда она была совсем маленькой, ее отца направили для прохождения службы в Беларусь. Вместе с ним сюда переехала и вся семья. Уже в шестилетнем возрасте Альбина давала свои первые концерты в домашнем кругу.

Обладательница сопрано — высокого певческого голоса — с возрастом начала петь романсы, но профессиональной певицей так и не стала. Посвятила себя другому не менее достойному занятию — медицине. Более сорока лет Альбина Шинкевич отработала медсестрой в учреждениях здравоохранения г. Минска и все это время не расставалась с песней. Даже тогда, когда ушла на заслуженный отдых.

В свое время она выступала в хоре «Спадчына» при Дворце профсоюзов, затем — в «Славянском сувенире» при Доме ветеранов, ансамблях «Надежда», «Веснянка» и «Поющие сердца». Вместе с Николаем Мацкевичем Альбина Александровна вот уже пятнадцать лет (со дня образования) состоит в хоре ветеранов труда, созданном при Доме культуры МАПИДа, а также в его вокальной группе. Где только не побывали самодеятельные артисты-ветераны! Помимо Дома культуры МАПИДа, они выступали в поселке Телеханы Ивацевичского района, в санатории «Лесное» Докшицкого района, госпитале ветеранов Великой Отечественной войны… Даже в Доме правительства давали концерт, также с неизменным успехом.

Беседуя со мной, Николай Андреевич неоднократно подчеркивал, какой замечательный характер у Шинкевич (на слово «был» наложено негласное табу, мой собеседник все еще надеется на оптимистическую развязку странной истории, связанной с пропажей его подруги). Споры и пересуды не для нее, потому что характер ангельский, кроткий. По этой причине Мацкевич и сдружился с Альбиной Александровной.

На снимке, который мы публикуем, А. Шинкевич в центре, Николай Андреевич слева. А справа — ветеран Великой Отечественной войны и органов госбезопасности Людвиг Емельянович Петров. Он долгое время пел в ветеранском хоре, вместе с Шинкевич и Мацкевичем также был солистом. О драматическом случае, произошедшем с Людвигом Емельяновичем несколько лет назад (тогда он потерял глаз), наша газета рассказывала в публикации «Да, недоборолись мы с преступностью…».

И вот произошло новое ЧП в ветеранском хоре. Друзья и родные, конечно, надеются увидеть Альбину Александровну в живых. Верят, что она споет еще не одну песню, исполнит самый сложный искрометный романс. Но в то же время морально готовы к любому повороту событий. Именно неизвестность, неопределенность их страшит больше всего. Потому и попросили рассказать об этом случае в газете. Вдруг кто-то откликнется на публикацию, даст редакции или милиции хоть какую-то весточку о судьбе пропавшей женщины.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter