Яркие ленты дорог…

Все 40 «въездных ворот» Витебщины за год приведут в порядок

Уже через год благодаря реализации новой инновационной программы все сорок «въездных ворот» Придвинья станут образцом порядка, сервиса и устойчивого развития

Сегодня северная область Беларуси благодаря своему расположению имеет особо важное геополитическое значение. Через ее территорию проходят огромные транспортные потоки из самых разных уголков мира, и не секрет, что то впечатление, которое остается у зарубежных гостей о Витебщине, автоматически определяет их мнение о нашей стране в целом.

Но, пожалуй, вовсе не эта аксиома стала отправной точкой для реализации новой инновационной программы, инициированной в Придвинье председателем облисполкома Александром Косинцем, а желание сделать край еще краше и гостеприимнее.

Специальная учеба-семинар для председателей районных исполнительных комитетов и дорожно-строительных служб была организована в рамках очередного заседания облисполкома. Кстати, вплоть до наступления холодов и завершения уборочных работ такие выездные встречи, которые бы подытоживали ход социально-экономического развития регионов, решено отнести к разряду традиционных. Ежемесячно аналогичные форумы будут проводиться в самых разных уголках Витебской области. Это, по мнению организаторов, даст возможность руководителям более активно обмениваться опытом работы, учиться на ошибках и положительных примерах других и, конечно же, станет своеобразным экзаменом для принимающих гостей сторон.

Итак, на этот раз в повестку дня семинара было включено знакомство с инфраструктурой поселка Бегомль, который стал пилотным проектом в реализации новой программы благоустройства 40 городов и поселков, являющихся въездными населенными пунктами.

По территории Витебской области проходит 25 трасс, ведущих за пределы Придвинья, из них 7 — к границе с Россией, 5 — в страны Балтии. О том, что все эти маршруты могут быть обустроены в соответствии не с европейским, а с мировым уровнем сервиса, свидетельствует опыт поселка, расположенного на автодороге Минск — Витебск.

Еще год назад Бегомль встречал проезжающих унылым видом обветшавших зданий, хаотично разбросанными торговыми киосками, выщербленными перекрестками, заросшими кустарником обочинами. Сегодня это современный уютный городок, блистающий чистотой. Здесь есть все необходимое для уставших в дороге путников: объекты общепита, комфортабельные гостиничные номера, настоящая русская баня, небольшой зоопарк с дикими животными, отлично оснащенный пункт автосервиса и многое другое. Заработало ранее заглохшее производство, установлены высокотехнологичные линии, созданы новые рабочие места. Все это позволит Бегомлю в ближайшее время окупить вложенные в его возрождение средства и уже самостоятельно обеспечивать развитие социально-экономической сферы.

Дух созидательных перемен здесь не исчезает, а лишь получает новые толчки к дальнейшему распространению. Теперь главная стройплощадка переместилась на самый рубеж — первые метры автотрассы М-3 встречают водителей и их пассажиров своеобразным торговым мини-городком. Дорожники обустроили большую и красивую площадку для размещения самых разных объектов. Мощная придорожная инфраструктура, которая здесь начинает обустраиваться, предоставит возможность гостям не только купить самые разные товары (в первую очередь производимые на Витебщине сувениры; гончарные и льняные изделия, обувь, трикотаж и другие), но и получить необходимые бытовые услуги по ремонту автомобиля, стирке одежды, питанию, ночлегу, прокату машины. Здесь же будут организованы туры выходного дня с экскурсионной программой. Для того чтобы придорожные объекты могли функционировать круглогодично, Александр Косинец поручил подвести к мини-городку необходимые инженерные сети, обеспечить отопление.

В кратчайшие сроки руководители всех районов области должны проработать аналогичные генеральные планы развития приграничных населенных пунктов, внести конкретные предложения по источникам их финансирования. Расчеты показывают, что окупаемость подобных бизнес-проектов не займет больше 1—2 лет, а значит, здесь возможно широкое привлечение частного бизнеса. Предприниматели с удовольствием займутся организацией прибыльного дела. Главное — создать им хорошие условия для реализации самых смелых задумок и начинаний. В целом по области на «реконструкцию» придорожного сервиса понадобится примерно один триллион рублей. В финансирование, по мнению главы области, нужно включать все возможные ресурсы: собственные средства и средства инвесторов, банковские кредиты, капитал, направляемый на создание совместных предприятий, субсидии службы занятости и т.д.

На «раскачку» руководителям районной «вертикали» Александр Косинец времени практически не оставил: ровно через год они должны будут доложить о сделанном во всех 40 городах и поселках, имеющих сегодня статус «въездных ворот» Витебщины.

На снимке: в таком тихом месте странствующему путнику будет приятно отдохнуть…

Фото: Елена БЕГУНОВА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter