"Я попал в театр как отчаянный прогульщик"

Владимир Иванов – наш человек на «Лістападзе» и пятый призер «Рэспублікі»

Владимир Иванов – наш человек на «Лістападзе» и пятый призер «Рэспублікі»

— Владимир, почему вы выбрали для себя актерскую профессию?

— В детстве я был тихим троечником и достаточно проблемным ребенком. Для меня не было большего счастья, чем прогулять урок. После восьми классов я пошел в училище. Однажды там объявили: «Те, кто участвует в агитбригаде, вместо уроков идут на репетиции». И я, конечно, оказался в первых рядах. А после конкурса агитбригад мне предложили прийти в театр-студию «Живая планета». Так я стал актером. Первой моей ролью был Савка в водевиле Михася Чарота «Мiкiтаў лапаць».

— «Глубокое течение» — это первый фильм, в котором вы снялись?

— Лучше сказать, это мой серьезный дебют в кино. В такой полнометражной и значимой картине я еще не снимался. В основном — в эпизодах, в массовках. В общем, когда 3 секунды на экране. Например, как в «Ночном дозоре». В начале фильма среди множества рыцарей на экране мелькает и мое лицо.

— А как же вы попали на роль в «Глубоком течении»?

— Маргарита Касымова пригласила попробоваться. Причем она немножко рисковала. Я тогда был заросший, с длинными волосами, собирал их в хвост. Поэтому, наверное, многие режиссеры меня и побаивались трогать. А Маргарита Наимовна позвала, отправила в парикмахерскую. Решили, что быть мне Николаем. Я ведь по фактуре достаточно крепкий, мощный парень. Как есть партизан.

— Работа в фильме была интересной?

— Да, много происходило забавных случаев. Например, был эпизод, в котором группа партизан переходит топкое болото. Я должен был двигаться первым. Перед съемкой все это место исследовали каскадеры, чтобы найти брод. Ныряли полдня, но так и не смогли его обнаружить. В конце концов решили, что я пройду пять-шесть первых метров, и, как только останавливаюсь, дается команда «Стоп!», эпизод считается снятым. И вот звучит «Мотор!», я иду вперед, за мной остальные. Прохожу пять метров, десять… И что же вы думаете? Перевожу весь отряд через болото! У каскадеров глаза на лоб полезли.

— Вам больше нравится играть в театре или в кино?

— Пока больше люблю театр. Может, потому, что к кино еще не привык. В кино ведь абсолютно все по-другому. Сидишь-сидишь, ничего не делаешь, а потом вдруг надо вскочить в кадр и сразу сориентироваться, сделать все качественно и с душой. В театре же живое общение, живой партнер, никто «Стоп!» не скажет. Впрочем, если меня еще будут приглашать работать в кино, я, конечно, не откажусь.

— Есть ли роль, которую вам очень хотелось бы сыграть?

— Роль Сирано де Бержерака. Очень глубокий и многогранный образ. Может быть, и не получится никогда, но попробовать, стремиться к этому стоит. Кстати, в театре, как правило, я играю подлецов и подонков. Так уж складывается. Может, это и к лучшему, потому что интереснее играть людей с подковыркой.

— Чем занимаетесь, кроме актерской деятельности?

— Делаю постановки боев в спектаклях. Опыт есть. Я ведь участвовал в бугуртах, штурмах замков в исторических реконструкциях с рыцарским клубом. А еще делаю интернет-сайт ТЮЗа. Обновляю текст, фотографии, придумываю концепцию новых страниц… Кстати, очень много зрителей заходят на наш сайт и оставляют свои впечатления о спектаклях. Причем и взрослые, и подростки, несмотря на то, что это ТЮЗ.

— А как у вас, если не секрет, с личной жизнью?

— Жена – главный режиссер ТЮЗа Наталья Башева. Есть сын Тихон, ему будет 8 лет в феврале. Весь в меня пошел. Вот смотрю на него и понимаю, как сложно было моим родителям. Уж больно самостоятельный уже сейчас, а что будет дальше, боюсь даже предположить. Тяжело заниматься воспитанием. Я сейчас после нашего интервью как раз еду домой, чтобы с Тихоном английским языком заниматься…

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter