Источник: Знамя юности
Знамя юности

Раньше подрабатывали в колхозе на току, а сейчас – на фотосессиях. Представители поколений X, Y и Z ответили на одинаковые вопросы

X, Y, Z: найди пять отличий

Помните, как раньше в младших классах все заводили анкеты: кто – пестрые магазинные, кто – олдскульные, с вопросами, написанными от руки в полуобщей тетради? Я решила вернуть эту практику и задала одинаковые вопросы представителям трех разных поколений: «иксу», «игреку» и «зету» – об их переходном возрасте. И вот что из этого получилось…


1. Чем ваше поколение отличается от предыдущих?

2. Кем вы хотели быть? И стали ли тем, кем мечтали?

3. Был ли у вас опыт подработки?

4. Сколько времени тратили на выполнение домашних заданий и на гаджеты?

5. Лучший подарок на день рождения: ожидание/реальность.

Поколение X


Ольга Барановская, 40 лет, экономист:

1. Мое детство и подростковый период пришелся на времена перестройки, развала Советского Союза и формирования нового независимого государства. Происходило много реформ, переосмысление ценностей. Несмотря на все это, мы с ровесниками по-прежнему чувствуем себя людьми «советской закалки».

2. В младших классах я мечтала стать врачом и даже писала сочинение на эту тему. Но ближе к поступлению передумала и подала документы в экономический вуз.

3. Подрабатывала с 13 лет. Летом в деревне ходила на ток – помогала сушить зерно. Помню, что на первые заработанные деньги купила джинсовую куртку, в то время очень модную. Также собирала грибы и ягоды, которые сдавала за деньги. В учебное время по вечерам помогала маме делать ремонты в квартирах, зарабатывая себе на карманные расходы.

4. В начале 1990-х у нас дома появился компьютер, который папа собрал сам. Поэтому наша квартира была местом сбора детей со всего района. К концу 1990-х у нас уже появился обычный компьютер, который использовался как для игр, так и для учебы. Но большую часть свободного времени я проводила на улице с друзьями. Домашнее задание занимало час-полтора.

5. Помню, как мне подарили швейную машину: я была ей безумно рада! Еще вспоминаю импортные резиновые сапожки, белые, блестящие, которые отец привез из командировки. Щеголяла в них по лужам, ловя завистливые взгляды подружек.

Поколение Y


Андрей Радчиков, 29 лет, математик-экономист:

1. Мое поколение проводило все свободное время в скверах и парках. В 6–9-м классе мы пересели за компьютеры, но лишь в старшей школе нам открылся мир интернета. Мои ровесники стали первыми, кто получил доступ к такому количеству информации.

2. В детстве хотел стать водителем мусороуборочной машины. В старшей школе мне начали нравиться математика и физика – это помогло определиться. Впрочем, меня всегда учили, что в первую очередь важно быть человеком, а специальность – это потом.

3. Опыта подработки у меня не было, как, в принципе, и у всех одноклассников.

4. За домашкой проводил около двух-трех часов в день. Причем выполнял только письменные задания: параграфы по истории, биологии, литературе читал прямо перед уроком. Из гаджетов был лишь стационарный компьютер: мне разрешали играть на нем час, а на выходных даже три. 

5. Лучшим подарком считалась последняя модель мобильного телефона.

Поколение Z


Елизавета Апарина, 16 лет, школьница:

1. Мне кажется, наше поколение более толерантное, чем предыдущее. Это касается и мелких вещей (стиля в одежде), и более глобальных, например отношения к разным национальностям.

2. С профессией пока не определилась. Сейчас главное для меня – быть здоровой и счастливой, и это получается.

3. Время от времени подрабатываю моделингом, участвую в фотосессиях.

4. На гаджеты в среднем трачу по три часа в день, на выполнение домашнего задания максимум два.

5. Для меня лучший подарок на день рождения – подарочный сертификат. Я очень ценю эмоции и впечатления и люблю пробовать новое. А худший подарок в моей жизни – полутораметровая деревянная статуэтка верблюда, которую мне подарили на 10-летие.

Ксения ВОЛКОВА, ученица 11-го класса гимназии № 29 Минска
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter