— Мы были ограничены в части авиаперелетов, так как ресурс существующей полосы был исчерпан: в год возможно было совершать лишь 70 взлетов и посадок больших трансконтинентальных судов, — подчеркивает Анатолий Александрович. — Это нас сдерживало в переговорном процессе с другими авиакомпаниями, а мы вели переговоры с американскими, китайскими и вьетнамскими. С вводом в строй новой полосы мы эту проблему снимаем. Полоса заработает с наступлением положительных температур в 2019 году. Нам нужно время для сертификации, для наладки, и, самое главное, мы не планируем применять противогололедные материалы в эту зиму, чтобы ресурс полосы сохранился на больший период времени.
Также в апреле следующего года завершится модернизация терминала-1. А к строительству нового пассажирского терминала планируют приступить после II Европейских игр-2019. Важным объектом называют и центр управления воздушным движением, строительство которого также заканчивается в этом году в Смолевичском районе. Идет работа и в регионах: завершена реконструкция аэродромных покрытий взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона в аэропорту Бреста, завершается строительство двух модулей для обслуживания пассажиров и гостевой автостоянки в аэропорту Витебска. Кроме того, на следующий год запланирована реконструкция аэровокзалов Гомеля и Бреста. К слову, в течение полугода могут появиться у авиакомпании «Белавиа» и анонсированные ранее билеты по безбагажным тарифам. Как напомнил министр, сейчас главное препятствие — отсутствие законодательства, в связи с чем Минтранс инициирует в него внесение соответствующих изменений. При этом Анатолий Сивак не видит острой необходимости дотировать лоукостеры после их появления.
Среди смелых проектов на будущее — скоростной трамвай на трассе в направлении Национального аэропорта Минск, которая пройдет через Китайско-Белорусский индустриальный парк «Великий камень». Таким нестандартным образом Минтранс предлагает продолжить минскую улицу Ваупшасова. Но пока лишь обсуждается вопрос о включении данного объекта в госпрограмму «Дороги Беларуси».
В проекте — скоростной трамвай на трассе в направлении Национального аэропорта Минск, которая пройдет через Китайско-Белорусский индустриальный парк «Великий камень».
Если говорить об экономике, особенно заметен сегодня рост по перевозке транзитных грузов. В итоге экспорт транспортных услуг растет в темпе 113 процентов, в денежном выражении это 2,5 млрд долларов за 8 месяцев. И важная роль здесь у дорог. Согласно Госпрограмме по развитию и содержанию автомобильных дорог на 2017—2020 годы, уточнил Анатолий Сивак, уже в этом году в эксплуатацию будут введены 35 километров автодороги М6 Минск — Гродно — граница Польши, 8,8 километра дороги Р23 Минск — Микашевичи, а также путепровод через железную дорогу автодороги Р41 Слоним — Мосты — Скидель — граница Литвы. Кроме того, до конца 2020 года по поручению Президента должны быть отремонтированы 7000 километров местных дорог и реконструирован ряд мостов. Еще один важный проект, над которым сейчас идет работа, — автомагистраль Санкт-Петербург — Минск. Ее создание сократит расстояние между городами на 132 километра. В течение пяти лет, сообщил министр, реконструируют в стране 32 моста. А уже к 7 ноября планируют открыть движение по Припятскому мосту в Житковичах, реконструкция которого практически завершена.
pasiyak@sb.by