Выйти на самоокупаемость

Как и все промышленные предприятия Беларуси, «Могилевхимволокно» пережило постсоветский экономический кризис, выход из которого потребовал не только государственной поддержки, но и режима жесткой экономии материальных и финансовых ресурсов

Такую  задачу  ставят  перед  собой  руководители  социальной  сферы  ОАО  «Могилевхимволокно» 

Гигант отечественной химии не нуждается в специальном представлении. Его история, начавшаяся в ноябре 1968 года, теснейшим образом связана с историей той страны, в которой мы жили, и той, в которой живем сейчас. Как и все промышленные предприятия Беларуси, «Могилевхимволокно» пережило постсоветский экономический кризис, выход из которого потребовал не только государственной поддержки, но и режима жесткой экономии материальных и финансовых ресурсов. 

— Социальная сфера объединения, доставшаяся нам в наследство с тех времен, когда в ней трудилось более 20 тысяч человек, конечно же, оказалась непомерным грузом для предприятия, численность работников на котором снизилась, — рассказывает заместитель генерального директора ОАО «Могилевхимволокно» Михаил Пузевич. – И мы были вынуждены пойти на ее сокращение. 

Михаил Сидорович в объединении с 1970 года и все эти годы занимается именно социальной сферой. Хорошо помнит то время, когда «Химволокно» обеспечивало своих сотрудников не только жильем, детскими садами, санаторным лечением и культурным отдыхом, но и содержало спортивный комплекс, собственную гостиницу и даже детский оздоровительный лагерь в Анапе. 

Сейчас все гораздо скромнее. Рыночная экономика диктует такие условия жизни, в которых даже объекты социальной сферы должны приносить прибыль или хотя бы выходить на самоокупаемость. 

— Честно признаться, выход на самоокупаемость еще несколько лет назад казался нам абсолютно нереальным. А сейчас мы вплотную приблизились к этому. Правда, расстаться для этого пришлось не только с некоторыми объектами соцкультбыта, но и с кадрами, не сумевшими настроиться на работу в новых условиях. 

Объекты, о которых говорит Михаил Сидорович, — это детские сады, перешедшие на баланс города, часть фирменных магазинов и столовая, часть спортивного комплекса, тот же лагерь в Анапе. Что касается кадровой политики, то в объединении ей уделяется огромнейшее внимание. Коллектив за последние годы значительно обновился: средний возраст работающих чуть выше 30. Подготовка и переподготовка специалистов ведется самая серьезная, на эти цели выделяется до 1,5 миллиарда рублей в год. Профессионализм и ответственность ставятся во главу угла и становятся важнейшими условиями для продвижения. Для карьерного роста здесь есть все условия и возможности, а люди, попавшие в кадровый резерв, проходят даже стажировку на руководящих должностях. 

Михаил Пузевич как заместитель генерального не только по социальным вопросам, но и по кадровой политике и идеологии, постоянно держит руку на пульсе этого процесса и уверен, что их молодые руководители вскоре будут востребованы не только на химическом производстве, но и смежными предприятиями города и области. И, конечно же, смена руководителей объектов социальной сферы также дала свой результат. Прибыльной стала гостиница – по итогам прошлого года ее доход составил 250, в этом году за полугодие 150 миллионов рублей. Санаторий «Сосны», находящийся в 15 километрах от Могилева, в живописном лесу на берегу Днепра, заполнен до отказа, причем не только в летний период. В планах его руководства – привлечение, причем на постоянной договорной основе, отдыхающих не только из Беларуси, но и России. Подсобное хозяйство, включающее в себя свинокомплекс и 600 гектаров пахотных земель, также возрождается, вскоре приступим к переработке и реализации собственной сельхозпродукции. 

Руководство ОАО, его новый генеральный директор Владимир Соколов, несмотря на все производственные трудности и проблемы, поддерживает начинания своего соцкультбыта, веря, что он станет не просто хорошо работающим, но и прибыльным структурным подразделением. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter