Высший сорт

С 1 декабря на прилавках появятся 18 новых марок пшеничной муки
С 1 декабря на прилавках появятся 18 новых марок пшеничной муки

Традиционных сортов высший, первый и второй потребителю уже не хватает. Мука муке рознь: под высшим сортом, например, до недавнего времени были объединены разновидности с «плавающим» количеством клейковины, от которой зависят хлебопекарные свойства продукта. Чтобы упорядочить мучные озера и клейковинные берега, Госкомитет по стандартизации утвердил новый стандарт.

— Предыдущий ГОСТ был разработан в 1938 году, — рассказывает начальник отдела мукомольно–крупяной промышленности департамента по хлебопродуктам Минсельхозпрода Ядвига Лисовская. — Понятно, что он устарел. Изменилось качество пшеницы, появились современные технологии производства. Мы решили: хлебные ресурсы нужно использовать рациональнее.

Теперь мука будет различаться по количеству содержащейся в ней клейковины. Помимо существующих, появятся новые сорта: экстра (25 и 28% клейковины), высший отборный, первый отборный, второй отборный. Стоить все эти марки будут по–разному. Теперь хозяйке, которая собирается приготовить на обед рыбу, будет достаточно обвалять ее в муке с 23% клейковины. Продукт обойдется дешевле. А вот если в кулинарных планах значится пирог, в самый раз придется мука с 28% клейкой массы. Выгода налицо и для потребителей, и для производителей.

Одна проблема: как не запутаться в мучном разнообразии? Стандартная маркировка на пакетах будет выглядеть так: М54–28. Где: М — значит мягкая, первая двузначная цифра обозначает белизну, а вторая — содержание клейковины. Чем выше цифры — тем качественнее продукт. Для специалистов все четко и понятно. Для старенькой бабушки, наверное, не очень.

— Потребители могут не беспокоиться, — уверяет заместитель директора по качеству Минского комбината хлебопродуктов Раиса Михневич. — Помимо маркировки, мы будем размещать на этикетке информацию о том, для чего мука предназначена. Этот сорт, например, хорош для бисквитов. А вот тот — для слоеного торта. Со временем люди привыкнут и почувствуют, в том числе и на своем кошельке, все преимущества изменений.

Фото Артура ПРУПАСА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter