Директор Театра Геннадия Гладкова Дмитрий Якубович о «гвоздях» нового сезона

Выбор территории мюзикла

Под занавес юбилейного сезона — в этом году Театру Геннадия Гладкова «Территория мюзикла» исполнилось 5 лет — зрителей пригласили в Музей истории театральной и музыкальной культуры на цикл вечеров с участием артистов. Сегодня «лицом к лицу» с публикой ее любимчик Дмитрий Якубович — ведущий солист, хореограф и руководитель единственного в стране профессионального частного театра мюзикла. 

Дмитрий ЯКУБОВИЧ – артист, хореограф и руководитель театра мюзикла
Фото Владимира ШЛАПАКА
— Дмитрий, есть ли сегодня у театра свой зритель?

— За эти годы — появился. А вначале, когда нас никто не знал, у всех был вопрос: кто это, откуда труппа? Приходилось напоминать, что мы свои, здешние. Конечно, хочется еще больше поклонников, расширения возрастной категории зрителей. Ведь если старшему поколению известна замечательная музыка Геннадия Гладкова по многим кинофильмам, то младшее, возможно, услышит ее впервые. 

— Имя композитора в названии театра дает какие-то привилегии?

— Наше сотрудничество с Геннадием Игоревичем — давнее, еще со времен моей работы в Музыкальном театре. Это и вылилось в создание авторского театра, единственного в СНГ. Я его рассматриваю как творческое содружество российского автора и белорусской труппы. Что касается привилегий, то мы, например, можем беспрепятственно использовать музыку Гладкова, его творческий портфель для нас открыт. Это ценно, потому что обычно он с опаской относится к тому, что с его музыкальным материалом сделают, были случаи, когда и с премьер уходил — не нравилось. А нам уже после первых спектаклей стал доверять, сказал: работаем дальше. К слову, несмотря на возраст, а мэтру уже 84-й год, он продолжает сочинять. 

— Каково это — быть владельцем собственного театра? Не пожалели ни разу, что ввязались в это дело?

— Нет. Хотя дело хлопотное, конечно, потому что никогда не знаешь, где рванет и в какой момент. У нас же нет никаких дотаций. Живем с того, что зарабатываем. А расходная часть большая: нужны деньги на костюмы, декорации, реквизит, рекламу, налоги, аренду площадки и т.д. Но, тем не менее, свой хлеб слаще. Пусть этот хлеб небольшой, но это твоя собственная отдача. Конечно, нам непросто. Но мы делаем то, что нам нравится, мы свободны в выборе, а это для творческих людей немаловажно. А когда нравится, пусть и тяжело, но преодолевать препятствия легче. Мы справляемся, у нас сложилась команда единомышленников, которые заинтересованы работать, идти вперед, делать что-то новое. 

Дмитрий ЯКУБОВИЧ в спектакле «Сватовство гусара»

— У вас же нет постоянной труппы, каждый раз кастинги на новый спектакль — так работают многие театральные проекты за рубежом.

— Да, это — бродвейский формат. Но все же около десятка штатных артистов у нас есть. Остальные приглашены из других театров или проходят кастинги. Эта система хороша для театра — есть выбор. И для актеров — держит в тонусе, человек не пришел на зарплату, сел и расслабился, он постоянно самосовершенствуется, заинтересован участвовать в следующих проектах. Кстати, артистов с каждым разом приходит все больше. 

— Гвоздем этого сезона в театре стал лицензионный бродвейский мюзикл «Недалеко от нормы», спектакль, популярный в Америке, со многими высокими наградами, но поднимающий непривычно серьезную тему для жанра, который принято считать развлекательным. Оправдал ли он надежды здесь?

— Спектакль будет идти еще до середины июля 2019 года. Думаю, свою функцию он выполняет. На самом деле в Америке он ставился изначально не как типичный успешный коммерческий проект. Это был эксперимент на небольших площадках, но тема оказалась настолько востребованной, что постановка перешла на Бродвей и завоевала там успех. Мне было интересно, как отреагирует наш зритель. Признаюсь, боялся, что будет полное отрицание. Но — нет. Зрителя заинтересовало, что театр музыкальный может быть не только развлекательным, а говорить и о серьезных, глубоких вещах, что мюзикл — это не только девочки в корсетах и ярких перьях. К слову, я хотел бы и дальше идти этой дорогой — ставить американские лицензии, те вещи, которые мало известны нашей публике и музыкально интересны.

— В театре вы в трех ипостасях одновременно: руководитель, артист, хореограф. Административная работа творчеству не помеха? 

— Мешает, конечно. На самом деле несовместимые это вещи. Хотелось бы потихоньку уйти от игры в спектаклях, но еще не готов это сделать. Доверить другому хореографу постановку спектаклей мне тоже пока сложно. Но, думаю, недалеко время, когда будем приглашать и хореографов, и режиссеров. 

Театру Геннадия ГЛАДКОВА «Территория мюзикла» — 5 лет
Фото Анжелики ГРЕКОВИЧ

— Сейчас режиссер-постановщик — ваша жена Анастасия Гриненко. Как уживаются в театре два супруга-руководителя?

— Давно понимаем друг друга с полуслова, на каком-то эфирном уровне, хотя споры иногда случаются. Но компромисс находим — оба же нацелены на лучший результат. Творческие задачи решает режиссер-постановщик, его взгляд, его идея, и им нужно подчиниться. В административных вопросах — другая система координат, и тогда согласиться приходится режиссеру.

— Слышала, что на днях едете в Юрмалу...

— Нас пригласили на международный фестиваль музыки, театра и кино «Юрас Перле» с выступлением в знаменитом концертном зале «Дзинтари», там проводят встречи со многими известными актерами, композиторами, режиссерами. Нас позвали с фрагментами постановок на музыку Геннадия Гладкова. Исполним номера из «Бременских музыкантов», «Собаки на сене», «Сватовства гусара», «12 стульев», «Обыкновенного чуда», «Человека с бульвара Капуцинов». В них предполагается участие и гостей фестиваля, например Михаила Боярского, Леонида Серебренникова. Так что театральный сезон закрыли, но концертный еще продолжаем.

svirko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter