В БелТПП обсудили, как продвигать белорусскую продукцию на экспорт в непростых условиях

Вверх по экспортной дуге

Дипломаты обсудили в БелТПП с руководителями предприятий, как продвигать белорусскую продукцию на экспорт в непростых условиях

В Белорусской торгово-промышленной палате прошла встреча руководителей белорусских дипломатических представительств и консульских учреждений с представителями экспортно ориентированных предприятий и организаций. Мероприятие проводилось Белорусской торгово-промышленной палатой совместно с Министерством иностранных дел в рамках ежегодного семинара для дипломатов.

Важен диалог 

В мероприятии приняли участие около 50 руководителей дипломатических представительств. Как сообщил заместитель председателя БелТПП Денис Мелешкин, интерес к этой встрече со стороны бизнеса высокий.

— Такие встречи с послами уже проводятся более десяти лет. В этом году на наше мероприятие пришли 52 руководителя загранучреждений Беларуси. Заявки на него подали представители свыше 200 белорусских предприятий. Такого рода встречи важны как для дипломатов, так и для бизнеса. 

Денис Мелешкин.

По его словам, мероприятие носит практический характер, потому что помогает предприятиям более эффективно продвигать продукцию на экспорт:

— Присутствие на мероприятии более полусотни представителей загранучреждений — хороший ответ тем, кто полагал, что Беларусь можно изолировать от мировой экономики и торговли. Поэтому важно находить новые рынки сбыта и эффективно продвигать свою продукцию. БелТПП продолжает оказывать содействие экспортерам в расширении географии поставок. Только за первое полугодие нами проведено 277 мероприятий внешнеэкономического характера с представителями делового сообщества из 38 стран. 

Денис Мелешкин рассказал, что активно проводится выставочно-ярмарочная деятельность:

— Что касается выставочной деятельности, то первое полугодие 2023-го показывает беспрецедентный рост количества участников и контрактов на мероприятиях, организованных нами. Уже в этом году проведено три национальные выставки. Активно ведется подготовка к участию в национальной выставке в Шанхае. Одновременно с этим было организовано 14 экспозиций Беларуси в различных выставках. В них приняли участие свыше 270 белорусских предприятий. 

Также БелТПП выдает сертификаты происхождения для экспорта товаров в различные государства. В 2023-м такие документы затрагивают более чем 130 стран.

— Качественный товар всегда востребован, — подчеркнул Денис Мелешкин.

Окно возможностей 

Конкретные задачи перед дипломатами в вопросе продвижения белорусской продукции озвучил заместитель министра иностранных дел Игорь Назарук. Он отметил, что Беларусь с самого начала своей независимости сталкивается с санкционным давлением со стороны коллективного Запада:

— Санкционная политика Запада к нам применяется с 1996 года. Все время им что-то не нравится. Все время они имеют право нас наказывать. Это противоречит международному праву. Никто, кроме Совбеза ООН, не имеет права налагать ограничения на независимые и суверенные государства. Тем не менее сейчас у нас открылось окно возможностей. Мы идем туда, где нас ждут, где нам рады, где нам открывают двери. Время придет, и за нашей великолепной продукцией выстроятся в очередь. А сейчас нарабатываем новые логистические цепочки, новые схемы поставок. Бизнес как талая вода. Он всегда проторит себе дорогу. Наш бизнес активный, подвижный, и мы добьемся успеха в странах, где нам рады.

Игорь Назарук.

При этом он акцентировал, что,
несмотря на санкции, экспорт белорусских товаров за январь — май вырос на 14 процентов:
— А это дало прирост в 2 миллиарда долларов. Вопреки непрекращающемуся незаконному санкционному давлению на Беларусь, мы сумели успешно подстроиться под новые условия рынка. Продолжаем поиск наиболее оптимальных логистических цепочек. Что касается текущих показателей, то они вселяют уверенность в том, что установленные Президентом параметры социально-экономического развития мы выполним достойно. 

Замминистра иностранных дел призвал дипломатов максимально задействовать различные инструменты поддержки экспорта:

— Это наш арсенал и наша серьезная подмога. В первую очередь речь идет о БелТПП и Национальном центре маркетинга. Готовится постановление Правительства, которое четко распределит функции между институтами поддержки экспорта. Для каждого будут определены роль и функционал. Также призываю не упускать из вида финансовые институты поддержки: указы Президента № 466 и № 534. 

sichevich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter