Всякое из ничего

Интервью Аллы Пугачевой с Олегом Меньшиковым не перепостил только глубоко абстрагированный от страстей российской эстрады человек. И то потому, что был занят репостом новости про обыск в доме Клиффа Ричарда. А я и там и там, потому что и то и другое весело. Алла Борисовна с камин–аутом на тему собственной старости и Ричард с признанием, что в 1985 году он вообще не был на футбольном стадионе. Ну, там в 2013 году кто–то написал заявление, что рок–певец его домогался после футбола. Оно долго лежало в полицейском участке, и вот решили обыскать дом рок–звезды. А Би–би–си возьми и сообщи об этом в эфире, певец упал от неожиданности, когда услышал про себя по радио. Он в Португалии был в это время, но по–быстрому подал в суд и отсудил у журналистов и полиции две сотни тысяч фунтов стерлингов. ВВС возмущено, и не в деньгах дело — им теперь запретили называть имена людей, против которых ведется расследование, пока официально не предъявлено обвинение. Где свобода слова?! И как же теперь организовывать сенсации?

«Я был в отчаянии, меня охватило чувство безнадежности и беспомощности. Я почувствовал, что оказался в норе, из которой нет выхода, я стоял на коленях в кухне и рыдал», — продолжил Клифф Ричард, а в голове уже крутились возможности предъявить требования компенсировать ему убытки от отмены выступлений и концертов и несдачи в срок автобиографической книги. Дело о педофилии против сэра Клиффа было закрыто за отсутствием улик.

Алла Борисовна вздыхает: «Пишут, обвиняют — она же старая! Да, я старая! И ничего с этим поделать не могу. И говорить о том, что у меня душа молодая, я тоже не буду. Да, я старею. Уже ложишься и думаешь, проснуться бы. Встаешь и думаешь, надо посидеть, чтобы голова не закружилась. Встанешь и упадешь!» И все ей аплодируют, потому что делает она это лихо. Красиво! С душой и иронией над всеми нами, кто едет на этом поезде. Кто–то уже лет 70, кто–то недавно подсел и ему кажется отвратительным соседство с дряхлыми пассажирами. «Еще попробуйте доживите до моих лет», — А.Б.Пугачева.

И я не знаю сколько, но уже знаю как. С ветерком, который разгоню из инфоповодов. Но где их взять?.. Не беда. Вот я, например, никогда до этого заявления певицы не встречала обвинений Пугачевой в старости. И не одна она в этом мире внезапно постарела. Обратила внимание, только когда Алла Борисовна сама стала об этом говорить. Подозреваю, что в комментариях ее инстаграм можно найти парочку десятков хейтеров, которые прошлись и по певице. Но они ж по всем. Любой человек, который изложит свое мнение публично, получит назад по этому мнению парочкой фраз, с переходом на личностные особенности. Но не любой вот так красиво расправит парус и понесется. Уже читаю, что и Лера Кудрявцева защитила Пугачеву. И сколько всего написали, что стареть не стыдно, а нормально. Ну как будто есть варианты.

Мы живем в очень веселое время, когда новость не имеет никакой ценности, если она не повод. Больше нет потерявшегося котенка, есть повод создать общество борьбы с потерявшимися котятами и общество защиты потерявшихся котят. Взять денег оттуда и отсюда и хорошенько отработать пока валит хайп. Побороться за права живых жить, а мертвых лежать. Обвинить городские структуры в проливном дожде, похвалить, когда все просохло. Поругать того, кто под зонтом, и поругать того, кто без зонта. О! Это можно перечислять, пока все себя не узнают. В любой информации должна лежать утка, в утке — яйцо, в яйце — игла, на конце которой жизнь и смерть Кощея. Иначе что? Зачем вообще?!

Чем дольше живу, тем сильнее чувство, что все вокруг подчинено законам моря. Каждый из нас сидит на своем судне (это я не о старости) и ловит ветер. Чтобы что? Чтобы попасть куда–то там, куда кажется необходимым попасть. Можно быть в аутсайдерах, но неожиданно словить фордевинд и обойти лидеров или, напротив, войти в положение левентик и сдуть паруса. Но выбраться — плевое дело для таких обветрившихся, как мы. Страшен штиль. В штиль ты никуда не идешь. А надо! Не спрашивайте зачем, никто не знает. Никто не знает, но всем надо. Всем надо — друзьям и врагам. Как в песне Пугачевой. Я ее люблю, у нее внутри ветер даже в полный ноль. И я учусь у Аллы разгонять вокруг себя эти потоки, ведь если хорошо наловчиться, то можно взять и так у–у–ух! И никакой пустоты, невыносимости бытия, бессобытийности ленты в соцсетях, безысходности дней да их бессюжетности. Эй, морячок, не грусти — сиди, лови рыбу. Медитируй, наливай да пей. А мы тут заняты — делаем всякое из ничего.

Т.С.

sulimovna@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter