Всегда открытая дверь

За последнее время количество жалоб граждан, адресованных в Витебский облисполком, сократилось примерно на треть...
За последнее время количество жалоб граждан, адресованных в Витебский облисполком, сократилось примерно на треть. Причиной тому — целый ряд новаций местных властей в работе с людьми. Многие вопросы действительно решать стало проще. Об этом говорят и результаты рабочей поездки первого заместителя главы Администрации Президента Анатолия Рубинова в Чашникский район...

Работа началась с деревни Иванск — первого в районе агрогородка. В 2005 году местному сельсовету было выделено 6 миллионов рублей на покупку оргтехники. «Подумаешь, — скажет кто–то, — эка невидаль... Компьютер, Интернет!» Для большинства горожан — ничего сверхъестественного. Однако для глубинки это действительно достижение. Похозяйственные книги сельсовета, занесенные в компьютерную базу, значительно облегчают жизнь представителям местной власти, к которым за всевозможными справками обращаются люди.

Наглядная агитация, стенды, рассказывающие о работе по принципу «одного окна», встречают посетителей Иванского сельисполкома прямо у входа.

— У нас нет больших очередей, как в городе, — рассказывает секретарь Галина Клес. — В среднем за день приходят 2 — 3 человека, и большинство из них буквально сразу получает необходимые документы.

Например, чтобы выдать справку о личном подсобном хозяйстве пенсионерке Нине Михайловне, которая собралась сдать корову в заготконтору, потребовалось меньше 5 минут. Правда, если кому–то нужно встать на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий, придется подождать до 15 дней. Но именно такой срок подготовки документов предусмотрен законодательством.

Строится в Иванске жилье, работает комплексный приемный пункт, в котором можно отдать вещи в химчистку, взять напрокат бензопилу, соковыжималку, починить одежду или постричься. В местном детском садике воспитываются 27 ребятишек, 118 учатся в средней школе. Хватает работы и в ФАПе, откуда буквально перед нашим визитом будущую маму отправили рожать в Новолукомль.

Мы же поехали в Чашникский райисполком, где в марте нынешнего года создан сектор по работе с гражданами. Двое штатных работников принимают документы, дают необходимые консультации. В итоге посетители исполкома избавлены от необходимости ходить по кабинетам. При первом обращении они получают регистрационную карточку, в которой указана дата, когда нужно забрать готовую справку или какую–то другую необходимую бумагу...

Еще одна достопримечательность Чашников — новое здание, в котором под одной крышей разместились землеустроительная и геодезическая службы, агентство по государственной регистрации и земельному кадастру, нотариальная контора, отдел архитектуры и строительства, а также архитектурно–планировочное бюро. Скоро там должен появиться еще и банковский кассово–расчетный центр.

— Чтобы оформить, к примеру, землеустроительное дело, достаточно прийти к нам с паспортом и деньгами, — объясняет начальник отдела «Регистр» местного филиала БТИ Наталья Парич. — На компьютере мы набираем заявление, по электронной почте запрашиваем информацию из Витебска или любого другого города страны, выезжаем к клиенту, производим необходимые замеры... После этого ему остается только прийти и забрать документы.

— Я вижу, что председатель Чашникского райисполкома Анфим Михалевич и его коллеги в других районах стараются, поэтому нам удается поднять уровень жизни на селе, — делится выводами с журналистами Анатолий Рубинов. — Самое приятное впечатление производят люди: образованные, грамотные, заинтересованные в результатах своего труда. Каждое дело, будь то дебюрократизация, работа по принципу «одного окна», развивается, не стоит на месте. На семинаре в Витебске, который, к слову, является предпоследним в своем роде, мы обменяемся мнениями, обсудим, на что стоит обратить внимание в первую очередь, в каком направлении двигаться дальше.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter