Всегда ли прав тот, кто жалуется?

С просьбой помочь разобраться в жилищной проблеме своей семьи в редакцию обратился Анатолий Дмитриевич Яковенко из г. Орша Витебской области.  

С просьбой помочь разобраться в жилищной проблеме своей семьи в редакцию обратился Анатолий Дмитриевич Яковенко из г. Орша Витебской области.

 

Суть проблемы заключается в том, что в доме № 2/10 по ул. Новаторов в 2008 году проводился капитальный ремонт. Квартира № 12, где проживала семья Яковенко, коммунальная, неприватизированная. Одну из четырех комнат в ней занимает сосед. «До капитального ремонта наша семья занимала три комнаты и по размерам была 79,32 кв. м. После ремонта получилось две комнаты и общий их размер составил 82,2 кв. м, – сообщает Анатолий Дмитриевич. – По проектно-сметной документации одна из наших комнат пошла на расширение кухни, несмотря на то что ранее входила в наши жилые метры. Как такое возможно? Когда мы стали жаловаться во все инстанции, от кухни нам отгородили гипсокартоном маленькое пространство, и получилось нечто похожее на кладовку, с открывающейся внутрь комнаты дверью». Читатель сообщает: в январе нынешнего года специалистами инспекции вместе с представителями заказчика КУП «Оршакомхоз» квартира осмотрена, после чего для удобства пользования двух потребителей в ней была проведена дополнительная электропроводка, установлены включатели, розетки, электросчетчик. Однако вселяться в обновленную квартиру А.Д.Яковенко с семьей не торопится (по его словам, уже четвертый год!), поскольку считает, что работы по капремонту выполнены некачественно и в квартире нет условий для одновременного проживания двух семей (в туалете установлен только один счетчик учета расхода воды, межкомнатные стены изготовлены из гипсокартона, дверь не обеспечивает изоляцию, кладовка не восстановлена и т.д.). Кроме того, семья не желает мириться с проживанием в квартире ранее судимого соседа. В конце послания в редакцию Анатолий Дмитриевич сообщает: «На нас еще и в суд подали за то, что мы не платим за квартиру, хотя мы даже не живем в ней и ключи от нее после капремонта не брали».


Стоит добавить, что наш читатель уже обращался во всевозможные инстанции, включая Минжилкомхоз и Администрацию Президента, но, по его словам, «три года только одни отписки, а вопрос не решается».


Копии письма А.Д.Яковенко мы отправили в Витебский облисполком, Оршанский горисполком и предприятие «Оршакомхоз». Из полученных ответов удалось узнать, что при разработке проектно-сметной документации по ремонту жилых помещений дома № 2/10 по ул. Новаторов было учтено проживание в квартире № 12 двоих нанимателей. После ремонта количество комнат в квартире не изменилось, а соответствие выполненных работ проекту подтверждено заключением инспекции Госстройнадзора по Витебской области. Нас проинформировали и о том, что устройство кладовой в этой квартире не предусмотрено проектно-сметной документацией, а установить дверь в четвертую жилую комнату таким образом, чтобы она открывалась не внутрь комнаты, а наружу, невозможно по противопожарным соображениям. Перегородки из гипсокартона выполнены в соответствии с техническими требованиями. Более того, в связи с тем что межэтажные перекрытия в доме деревянные, устройство перегородок из кирпича там вообще невозможно. Межкомнатные двери установлены стандартные, изготовленные на ОАО «Витебскдрев», входные изготовлены из деревянной доски толщиной 40 мм. Что касается приборов учета горячей и холодной воды, то они тоже в квартире есть, но общие на обоих нанимателей. Установить приборы каждому отдельно невозможно по техническим причинам. Замена газовой плиты и установка сантехники в квартире вообще не предусматривались, поскольку согласно Жилищному кодексу жильцы сами обязаны производить их замену и ремонт. При выполнении работ по капремонту внутренних помещений дома отселение жильцов тоже не предполагалось. Семья А.Д.Яковенко по собственной инициативе на время ремонта переселилась в общежитие, а по окончании ремонта их оттуда выселили. Получать ключи от квартиры по окончании ремонта Анатолий Дмитриевич Яковенко отказался, мотивируя вышеуказанными причинами. Не было обращений от семьи Яковенко в Оршанское ГОВД по поводу невозможности совместного проживания в одной квартире с соседом, поэтому нет никаких оснований для его принудительного выселения.


Кроме того, по информации Оршанского льнокомбината, Л.В.Яковенко (жена Анатолия Дмитриевича) с 1981 года состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы. За этот период ей трижды предлагалось принять участие в строительстве жилья с привлечением льготного банковского кредита и оказанием материальной помощи предприятием. Однако, не указав причины, от строительства она отказалась.


На 1 августа нынешнего года задолженность по коммунальным платежам у Яковенко составляет более полумиллиона рублей, пеня – около двухсот тысяч. Сей факт – законное основание для того, чтобы обслуживающая организация КУП «Оршакомхоз» подала иск в суд на взыскание с Яковенко задолженности за ЖКХ-услуги.

 

Людмила ШЕСТОКОВИЧ, «ЗН»
 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter