Трое садистов избили гостя всем, что под руку попало, а потом запихнули труп под пол частного дома

Все знают, Что вы сделали прошлым летом

Коллаж Ирины СТАРОРУСОВОЙ
Сюжет этой истории, произошедшей в Борисове, не отличается оригинальностью: всплеск пьяной агрессии после многодневной попойки привел к убийству человека. Что поражает, так это полное отсутствие повода для нападения, чрезвычайная жестокость и весьма «креативный» подход к выбору орудий убийства.

Тело под полом

Дом Андрея Монича, стоявший на улице Инкубаторной в Борисове, превратился в самый настоящий притон. Сюда приходили все, кто желал найти для выпивки компанию и крышу над головой. Вовсе не обязательно было даже водить знакомство с хозяином — пропуском служила бутылка со спиртным. 

Вечером 22 июня гости Андрея вели себя особенно шумно. Даже ко многому привыкшие и оттого терпеливые соседи устали от громкой музыки, криков, брани и вызвали милицию. Те застали хозяина за пикантным занятием: подняв крышку подпола, он с недоумением разглядывал обнаруженное под ней изуродованное тело человека. 

Выяснилось, что испуг Андрея не был наигранным. Накануне один из гостей принялся бить его в собственном доме. Разобидевшись, хозяин ушел к тетке, где и переночевал, а вернувшись, решил хоть немного навести порядок в разгромленном доме. Обратил внимание на разлитую по полу воду, неровно лежавшую крышку маленького подвальчика. Поднял ее, чтобы поправить, и наткнулся на труп знакомого по имени Александр. 

Сотрудники патрульно-постовой службы получили задание немедленно задержать гостей Монича: Константина Бочева, Сергея Павловца и Виталия Карташа. Их нашли в ближайшее время. Виталий, скованный наручниками, мрачно предсказал: «Дадут по максимуму». Константин же, едва переступив порог кабинета следователя, завопил, что никого не убивал…

В потоке водки и злобы

Все они пребывали в запое. Павловец четвертые сутки отмечал собственный день рождения, Бочев второй день скорбел по почившему дедушке, а Карташ как мог поддерживал друзей. Из троицы он был, пожалуй, самым спокойным, а вот Сергей и Константин после выпивки становились агрессивными. 

Сначала ярость Бочева выплеснулась на одну из девушек в компании: по его мнению, Татьяна сперва заигрывала с ним, а затем якобы переключилась на Павловца, за что и была бита. Потом парень прицепился к хозяину, но тот не стал испытывать судьбу и попросту сбежал. 

Затем в доме появился новый персонаж.

45-летний Александр, бывший военный пограничник, ныне подвизавшийся на ниве строительства, снимал жилье неподалеку от Монича и периодически к нему заходил. Заглянул и в тот июньский день. Не то чтобы он чрезмерно выпивал, просто искал компании. В Борисове проживали и его родители, однако к ним мужчина заходил редко. Мать с отцом не одобрили уход Александра из семьи и не упускали возможности напомнить об этом. 

Андрея дома не оказалось, однако его гости приняли Александра радушно и предложили выпить с ними. Мужчина принял рюмку, но, наверное, быстро понял, что компания собралась весьма сомнительная, и откланялся. Это очень не понравилось Сергею Павловцу, и он решил удержать Александра. Способ выбрал самый эффективный: догнав во дворе, ударил кулаком в лицо. Его примеру последовал и Константин. Александр, не ожидавший нападения, упал, причем крайне неудачно — ударился головой о бетонную ступеньку крыльца и потерял сознание. Его затащили в дом, где началась жестокая вакханалия.

Танцы на доске

Когда несчастный очнулся, его принялись бить руками и ногами, ножкой от стола и деревянной толкушкой, утюгом и бутылками. Судя по всему, Константин вообще питал пристрастие к кухонной утвари — например, девушку Татьяну он бил той же толкушкой и дуршлагом. Александр не сопротивлялся. Сначала допытывался, чего от него хотят, потом просто просил, чтобы не трогали. Куда там! Мужики вошли в такой раж, что напуганные девицы затаились по углам, опасаясь, что пьяный гнев перекинется и на них. 

Периодически трое садистов уходили на перерыв — отдохнуть и выпить, а заодно сгенерировать очередную идею. Кому-то пришло в голову запихать Александра в подполье — «чтобы не вонял». Подняв доску пола, мужчину принялись заталкивать в образовавшуюся дыру. Тот упорно сопротивлялся. За это его снова били, причем 21-летний Константин, слышавший о последних тенденциях в мире развлечений, снимал происходящее на камеру мобильного телефона. Парень вообще оказался горазд на выдумки: буквально вколачивал человека в щель доской от книжной полки, затем схватился за двуручную пилу и пригрозил «отрезать голову до самой шеи», если станет вылезать.

Когда сопротивление было практически сломлено, истязатели заметили, что поднятая доска не укладывается на свое место. Тогда на ней принялись скакать, чтобы утрамбовать. Но даже после этого измученного Александра не оставили в покое. Периодически доска откидывалась, на голову несчастного обрушивался таз холодной воды — и все начиналось заново… 

— Мы хотели пошутить… — позже Константин попытается объяснить произошедшее.

Не шуточные последствия

Что и говорить, «шутка» вышла настолько оригинальной, что судебно-медицинские эксперты устали описывать ее последствия. На теле несчастного обнаружили следы не менее чем 76 ударов. В то же время специалисты насчитали более 250 контактов с травмирующими предметами. То есть соприкосновение тела с доской, на которой скакали, ударом в прямом смысле не назовешь, однако повреждения от него остались. 

Александр, который просто зашел к соседу и даже не был знаком ни с одним из своих мучителей, умер там же, под полом, от жестоких побоев, вызвавших кровопотерю и травматический шок. Перечислять его травмы не стану, скажу лишь, что беднягу вынуждены были похоронить в закрытом гробу. 

На следствии протрезвевшие убийцы вели себя по-разному. Как и многие их предшественники, уверяли, что убивать не хотели — так, пошутить да поразвлечься. Многие эпизоды якобы выпали из их памяти из-за сильного опьянения. Вину свою, в общем, не отрицали, однако всячески преуменьшали собственное участие. Карташ и вовсе заявил, что всего лишь присутствовал при избиении. В судебном же заседании трое садистов заявили, что невиновны. Однако, по словам Алеси Жаворонок, заместителя начальника отдела прокуратуры Минской области, от наказания это не спасло:

— Все трое были признаны виновными в убийстве с особой жестокостью, совершенном группой лиц. 36-летний Сергей Павловец наказан 22 годами лишения свободы. Ему придется пройти курс лечения от алкоголизма. А вот Константин Бочев и Виталий Карташ проведут в неволе 24 года каждый. 

nevmer@mail.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter