Все в парк?

80 процентов автобусов морально и физически устарели. Транспортники намерены вплотную заняться их заменой.
80 процентов автобусов морально и физически устарели. Транспортники намерены вплотную заняться их заменой

Иногда приходишь в кассу автовокзала, платишь деньги и оказывается - купил лотерейный билет. Подсчитала: только в прошлом году я четыре раза опаздывала к месту командировок, рискуя сорвать редакционное задание. Причина - поломки автобусов.

Выручало только то, что добитые "Икарусы" становились как вкопанные не посреди лесной дороги, а на подъездах к промежуточным автостанциям, где таких же, как я, незадачливых пассажиров спустя час-другой пересаживали на похожую развалюху, худо-бедно доставлявшую до конечной точки маршрута. В итоге кто-то, как я, опаздывал по делам, кто-то сталкивался с личными проблемами, однако ни о какой компенсации морального и материального ущерба не было и речи. Наоборот, пару недель назад в ответ на мои претензии по поводу часовой задержки рейса кассир на автостанции в Березино недовольно хмыкнула: "А что вы хотите? Зимой это обычная ситуация".

Интересно, изменится ли она в этом году? Ведь в ближайшие 12 месяцев транспортники должны решить серьезную задачу - выполнить все нормативы социальных стандартов. Цель - улучшить качество обслуживания пассажиров. Пока из 6 нормативов, по словам начальника управления автомобильного транспорта Минтранса Валерия Миленького, выполнены только три. В каждом крупном населенном пункте есть автовокзал, автостанция или автокасса, полностью обеспечена связь между районными и областными центрами, а расстояние между автобусной остановкой и любой самой маленькой и удаленной от больших дорог деревушкой не превышает трех километров. За счет этого теоретически возможность добраться до городов и сел Беларуси есть у каждого ее жителя. А вот чтобы она полнее реализовывалась и на практике, транспортники настроены на коренное изменение ситуации. Во-первых, в этом году планируется охватить автобусными маршрутами все населенные пункты, где расположены сельсоветы, а также деревушки, в которых более 10 дворов. Во-вторых, что очень важно, обновить изношенный на 80 процентов автобусный парк. "Приобретем 600 - 700 единиц транспортных средств, в том числе автобусы средней вместимости для села, - отметил министр транспорта и коммуникаций Михаил Боровой. - А в течение 10 лет полностью обновим подвижной состав".

Впрочем, в скором времени транспортники обещают снять всех "старичков" с маршрутов. С 2007 года для транспортных средств начнут действовать ограничения по возрасту, согласно которым к эксплуатации будут допускаться автобусы не старше 15 лет. Для автобусов малой вместимости, так называемых маршруток, планка будет ограничена 10 годами использования.

Но пока лично я зареклась покупать билет на автобус в города, куда можно добраться поездом. Потому что совсем недавно возвращаться из Гомельской области в Минск мне опять пришлось на перекладных. Повезло, что автобус дотянул до Бобруйска...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter