Все — в народ!

Завершена регистрация кандидатов в депутаты местных Советов

Завершился очередной этап избирательной кампании по выборам в местные Советы депутатов 27 созыва — регистрация кандидатов в депутаты.

С сегодняшнего дня и до даты голосования, 23 марта, наступает наиболее активная фаза — агитационная.

Проверка представленных в избирательные комиссии документов длилась десять дней, с 10-го по 20 февраля, и проходила по новым правилам после внесения в избирательное законодательство ряда изменений и дополнений.

Так, участники предвыборной гонки представили на «контроль» документ о своем выдвижении, автобиографию (где по новым правилам нужно было указать судимость, если таковая имелась), заявление о согласии баллотироваться по данному избирательному округу, сведения, подтверждающие образование, занимаемую должность, и копию паспорта. Также каждый претендент на мандат депутата Совета областного и базового уровней обязан был представить декларацию о доходах. Новая законодательная норма, если в данной графе стоит «0», предусматривает непременное указание источника существования.

По данным Центральной избирательной комиссии, всего в стране выдвинуто 22 784 кандидата.

Наиболее высокий конкурс наблюдается в Минске — в среднем 4,7 кандидата на округ. А всего здесь документы на регистрацию подали 270 человек. По последним данным, наибольшую активность в процессе выдвижения проявили граждане, выдвигающие кандидатов путем сбора подписей. Около 21 процента выдвиженцев — женщины, почти 18 процентов — граждане в возрасте до 30 лет.

Большинство претендентов на депутатские места в Минске — представители сферы образования, культуры, науки и здравоохранения — 24 процента.

В областных избирательных округах несколько иная картина. Здесь конкурс — в среднем два человека на место, в районных — чуть более одного.

Секретарь Центризбиркома Николай Лозовик, исходя из практики подобных кампаний, отмечает:

«На мой взгляд, способ выдвижения, вызывающий наибольшее уважение и доверие, — от трудового коллектива. Там своих людей знают, а потому выдвигают действительно самых достойных.

Второй способ — от политических партий. Среди партийных выдвиженцев встречается немало серьезных людей и грамотных политиков, которые настроены на отстаивание интересов своих избирателей. Но немало примеров, когда та или иная партия проталкивала как можно больше кандидатов с той лишь целью, чтобы хорошенько пропиарить свою партию. Задача таких — не депутатство и возможность решения актуальных для людей проблем, а пропаганда своих политических идей.

При выдвижении кандидата путем сбора подписей трудно предположить заранее, кто он. Этот способ активно используют люди, имеющие заслуженный авторитет среди избирателей. К слову, многие выдвиженцы от трудовых коллективов и партий используют его, чтобы встретиться с людьми и более глубоко изучить волнующие их проблемы. Но нередко собирают подписи и пытаются получить поддержку избирателей и те, кто толком не представляет, какова роль местных Советов в решении социально-экономических задач, какие права и обязанности ложатся на плечи депутата и т.д. Не случайно граждане стали более осторожно относиться к раздаче своих подписей, и нередко отказывают членам инициативных групп.

Однако исходя из опыта прошлых кампаний хотел бы сказать, что депутатами, как правило, становятся состоявшиеся люди, профессионалы в своем деле».

Итак, пришло время агитационной кампании. И тут, говорят в Центризбиркоме, самое время идти в народ. Люди в первую очередь ценят живое общение, а не веера информационных листовок. Поэтому кандидаты должны говорить со своими избирателями, ярко заявлять о себе и своей программе. Тем более что для этого есть все необходимые условия. Закон предусматривает бесплатное выделение помещений, а также специальных мест вне помещений для подобного общения.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter