Все в алмазах!

Когда мы с детьми едем в машине, я каждый раз придумываю тему для разговора, потому что это движение в пробках дано нам свыше, для общения. Стоит только забыть об этом, и дочь тут же извлекает из сумки смартфон таким привычным машинальным движением и спешит ускользнуть от нас в VR. Стоять!

— Когда я была маленькой, засыпая, мечтала, что у меня будет свой большой дом и два мраморных дога.

— А дог — большая собака?

— Огромная! И бесполезная. Но в моем детстве не было еще такого разнообразия пород. Колли, пудель, овчарка, дог и много-много дворняжек. Мне казалось, что если у меня появится дог, то есть два дога, то тут же образуется большой дом. Однажды я пошла на Сторожевский рынок и привела оттуда Дину. Семья, которая сбывала этого черного теленка, убедила меня, что они переезжают жить в другую страну и нужно отдать годовалую собаку в хорошие руки. Я соблазнилась, даже заплатила за Дину двадцать долларов. Псина оказалась не просто дурно воспитана, она не поддавалась никакому контролю. Сбегала во время прогулок, встречала меня собачьими кучами и проглотила целиком килограммовую головку любимого адыгейского сыра. Я страдала, но этот дог— это же первый шаг на пути к большому дому. Однако, когда терпению пришел конец, я дала объявление в газету, что в связи с переездом в другую страну семья отдаст в хорошие руки воспитанную собаку породы немецкий дог. Мне так никто и не перезвонил. А потом знакомый знакомых моих соседей, священник из небольшой деревушки в белорусской глубинке вызвался помочь. Я отвела соседям собаку и выдохнула.

— А когда я вырасту, у меня тоже будет большой дом. И маленькие собачки — чихуа-хуа. Много! — радостно подхватила эту тему дочь. — А еще в моем доме будет пять этажей. На самом верхнем — кинотеатр, на четвертом — бассейн и аквапарк с горками. То есть лучше наоборот — на крыше бассейн, а горки будут прямо в озеро, которое возле дома. На третьем спальни — много! Чтобы всем друзьям хватило, когда они приедут в гости. И тебе спальня, и папе, и Филиппу. На втором...

— А у меня тоже будет дом! — перебивает Филипп. — Там будут жить всякие роботы. Робот-полицейский, робот-тобот, космический робот, робот-пылесос!

— Дети, где же возьмете столько денег?

— Заработаем, — самоуверенно заявляет дочь.

— А у меня весь первый этаж будет в алмазах, и весь подвал. Это же как деньги? — уточнят сын.

— Ну, слава Богу! Если честно, я, как и многие родители, мечтаю, что у моих детей будет восхитительная жизнь.

И они продолжают взахлеб рассказывать про свое несметное богатство и жилье, похожее на турецкие отели. А я тем временем думаю, как странно устроены люди, что все желания у них снаружи. Нам всё кажется, что счастье лежит внутри огромного дворца, наполненного золотом и блеском мрамора. Что оно приезжает на “Ламборгини” или приплывает на двухсотметровой яхте. Приходит на каблуках от Лабутена и в красном костюме от Шанель. И весь этот сумрак повседневности, вся хмурь души мигом же развеиваются, как сошедший с гор туман. Всё, что мучило и доставляло боль, растворяется в “пятновыводителе” из предметов роскоши или благ. Вот оно счастье! И только те, несчастные, кто купил-таки себе корабль, самолет, а то и ракету, знают ответ на вопрос, что там? Как оно, после сбычи мечт? Наступает? Но говорят они, конечно, полную чушь, все эти эксцентричные Илоны Маски — про миссию, про предназначение. С жиру что ли бесятся?

Но я все чаще думаю о вещах, которые невозможно увидеть. О внутреннем счастье. Как это намечтаешь? Но, представьте, что можно жить в состоянии, когда внутри тебя бесконечная радость и любовь, словно бы родился ребенок или случилось встретить того самого единственного человека, или даже как будто бы ты купил наконец какую-то давно желанную вещь. Только это состояние не заканчивается, и ты, такой вдохновенный и парящий, живешь. День, два, всю жизнь. Кто-то на яхте проплывает, кто-то на ракете в космос, а тебе и так хорошо. Возможно? Как говорит мой знакомый доктор: “Да! Все дело в правильно подобранных препаратах”. Шутит. А я мечтаю о внутреннем счастье. И для себя, и для своих детей. Хотите, и для вас помечтаю. Потому что, стоя в пробке, где все рано или поздно начинают нервничать, я понимаю, что здесь со мной дети. И мы болтаем, а не смотрим в телефоны, и нам весело. И хорошо уже сегодня, хотя и нет у нас догов и дом недостроен. И кто знает, как будет завтра?

— Ко мне в гости прилетит Илон Маск, и мы отправимся на Марс!

— А у меня будет целый этаж — шкаф!

— А как бы вы хотели себя чувствовать и какие эмоции испытывать?

—...Ну, мама! Нормальные.

И вот когда люди начнут мечтать сначала про то, что внутри, тогда и будет все хорошо снаружи. И прилетит Илон Маск. И заберет с собой на Марс. И все Дашины чихуа-хуа будут восторженно лаять, видя, как пополняется дизайнерскими нарядами этаж-шкаф. Но разве это им будет важно, если, как не живи — все хорошо!

sulimovna@rambler.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter