Все на борьбу с автохламом

Год прошел с тех пор, как у нас заработала новая схема борьбы с уличным автохламом...

Год прошел с тех пор, как у нас заработала новая схема борьбы с уличным автохламом. Точнее, старыми автомобилями, которые хозяева забыли и бросили во дворах. Удалось ли за это время очистить города и веси от железного балласта?


Хлам тронулся


Раньше по дороге на работу всякий раз проходила мимо «Опеля» цвета томатного соуса, хромого на два колеса. Почти год стоял в «кармане» двора. Но недавно утром привычная картинка изменилась. Автомобиль исчез. Неужели объявился хозяин? Ради интереса проверила еще один памятный адресок: мятый кузов «Запорожца» без окон, колес и дверей, годами оттенявший дворик микрорайона многоэтажек. Надо же, и этого лома на месте не оказалось. Закономерность?


Владимир Дробышевский, командир батальона дорожно–постовой службы управления ГАИ УВД Гомельского облисполкома, в курсе перемен:


— В последние годы все чаще приходилось сталкиваться с проблемой бесхозных машин. До президентского Указа № 348, вступившего в силу в начале минувшего года, практически не было схемы действий с ними. Теперь она есть и полностью оправдывает себя на практике.


К слову, перед тем как документ заработал, сотрудники ГАИ Гомельской области провели тотальный мониторинг дворовых территорий. Только в Гомеле тогда обнаружили около 100 машин, позабытых хозяевами. Владимир Алексеевич припоминает:


— «Мерседесов» и БМВ среди них точно не было. В основном старые модели «Москвичей» да «Запорожцев».


Командир батальона вычерчивает схему на листке. Во главе этой работы сейчас стоят местные исполкомы, которые спрашивают за нее с районных предприятий ЖКХ. Госавтоинспекция же оказывает информационную помощь. На деле вот как получается. Мастера домоуправлений регулярно осматривают дворы. Если примечают машину вне автостоянок, которая месяцами не трогалась с места или явно с него не тронется, будучи покореженной, берут на карандаш. Через Госавтоинспекцию вычисляют владельца. Потом вместе с ГАИ пишут ему предупреждения о необходимости убрать. Нет реакции — выдерживают срок, после чего эвакуатором везут на штрафстоянку (в Гомеле таких две) и решением суда спустя три месяца отправляют на утилизацию.


— Такое уже было?


— Решение об утилизации суд принимает по представлениям предприятий ЖКХ. Мы же за прошлый год владельцам таких машин направили около 200 уведомлений, в том числе повторных, а также предприятиям ЖКХ. И должен сказать: дворы очищаются на глазах. Причем руками собственников, которые мгновенно отреагировали на угрозу потерять свои машины. Вопрос ведь еще в том, что все расходы по принудительной эвакуации, хранению и утилизации таких автомобилей возлагаются на собственников.


Дворовый переполох


В предприятии «Гомельское городское ЖКХ» сейчас подбивают «бесхозную» статистику прошлого года. Начальник коммунального отдела София Ковалева не скрывает, что поначалу был вал, однако сейчас все уравновесилось:


— Реакция владельцев последовала сразу. Судите сами, за год в городе выявили 131 бесхозный автомобиль. После того как собственникам направили предписания, более 100 машин люди убрали самостоятельно. Еще по 20 работа продолжается. И только две машины отправлены на штрафстоянку. До утилизации дело пока не дошло.


В одном из самых крупных районов областного центра — Железнодорожном — масштабную зачистку дворов и улиц провели накануне Нового года. По 23 предписаниям, выданным владельцам застоявшихся машин, разобрались практически полностью. Хотя без казусов не обошлось. Заместитель директора КЖРЭУП «Железнодорожное» Сергей Корнеев посвящает в интересные подробности:


— Большинство автовладельцев, получив предупреждения, повели себя законопослушно. Однако случались хитрецы, которые просто решили перетянуть свои ломаные машины в... другие дворы. Но мы–то проверяем постоянно.


В районе трудным называют лишь один случай. Название ему — иномарка «Альфа–Ромео», брошенная во дворе дома на центральной городской улице Советской. В конечном итоге она оказалась в числе тех двух, которые перекочевали на штрафстоянку и сейчас ждут решения суда об утилизации. Светлана Кирьянова, начальник ЖЭУ–7 КЖРЭУП «Железнодорожное», где эту ничейную машину и заприметили, рассказывает, как было дело:


— Это один из самых старых домов в городе. Бывшая казарма летчиков. Двор скрыт от глаз, практически не просматривается. В нем владелец и припарковал свою «Альфа–Ромео». У машины не было бампера, фары разбиты, колеса спущены. В общем, давно не на ходу. Нашли собственника. Оказалось, живет через три квартала. Сколько ни направляли ему предупреждений — увы. Пришлось эвакуировать.


Вместе с мастером ЖЭУ Андреем Решецким делаем дворовый мини–обход. Говорит, сейчас на карандаше трудных случаев вроде нет. Разве что показывает на автомобиль, припорошенный снежком:


— Давновато стоит. И номера — витебские. То ли в гости кто–то приехал. То ли бросил. Будем разбираться...


Последняя парковка


Одну из штрафплощадок — автостоянку предприятия «Горсап» в центральной части города — нахожу быстро. Признаться, ожидала увидеть полигон лома. Ничуть. Все аккуратно, откорректировано снегом. Передо мной как на ладони немаленькая территория, заполненная рядами машин. Неужели все «штрафники»? Контролер автостоянки Ирина Теселкина не дает запутаться:


— У нас тут «три в одном». Первое — оказываем услуги населению по хранению машин. Второе — размещаем автомобили, эвакуированные за нарушение правил парковки. И третье — «бесхоз». За весь год таких было пять машин, из них три владельцы сразу же забрали. А две стоят.


Ирина ведет к ним. Вот она, заочно знакомая «Альфа–Ромео». Рабочий автостоянки обметает авто веником, чтобы своими глазами увидела следы разрушения. Рядом — второй клиент на утилизацию — обгоревший «Фиат» с историей. Настоящий владелец будто бы продал его другому без оформления сделки. Новый хозяин довел машину до ручки и бросил. В общем, за иномаркой никто не спешит. Неподалеку подмечаю ржавеющий «жигуленок» с битыми окнами:


— А это — нарушитель правил парковки?


— Нарушитель, но только, кажется, владельцу он не нужен.


— То есть может превратиться в «бесхоз»?


— Может. Как, например, еще один автомобиль «Жигули». Видите? С российскими номерами. Машина попала в ДТП, а водитель вроде бы сбежал. И вряд ли, думаю, за ней вернется.


По ходу натыкаюсь на мотоцикл явно ручной сборки. Ирина Теселкина подтверждает. И этот — потенциальный кандидат на утилизацию. Не могут отыскать хозяина, который припарковался под запрещающим знаком.


Автохлам проблем здесь пока не создает, на дополнительную территорию не претендует. Благо запущенных случаев по пальцам пересчитать. А вот его владельцам хочется посочувствовать. Непредвиденные расходы их точно ждут. Принудительная эвакуация, к примеру, сейчас стоит 300 тысяч рублей, один месяц хранения на штрафстоянке — более 700 тысяч, сюда приплюсуем штраф, судебные издержки. Кругленькая сумма выходит. Сдать своих отслуживших «железных коней» самостоятельно гораздо дешевле.


Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter