Все к лучшему! Если светлое чувство правит бал в семье, супругам не страшны никакие общественные условности.

Кто из нас не помнит сентенцию слесаря Гоши из Москвы, не верящей слезам, утверждающую принципы гендерного неравенства? “Ты знаешь, все-таки в семье мужчина должен быть главным. Если жена зарабатывает больше денег или выше должностью, это уже не семья...” Пример Светланы и Николая Масюк из деревни Доманово Ивацевичского района Брестчины положил Гошину аксиому на лопатки! Она — директор одного из крупнейших местных предприятий, он — механик связи на железной дороге. Вместе уже почти 28 лет.

— Светлана Ивановна, — задаю провокационный вопрос, — так, значит, все-таки да здравствует матриархат?
— Ну уж нет! — сразу отметает все дальнейшие революционные лозунги моя собеседница. — Я могу быть начальницей на работе, но, как только переступаю порог дома, становлюсь прежде всего женой, матерью, бабушкой. Там уже начальствует муж. В отличие от представителей сильной половины человечества я никогда не считала главным жизненным достижением льстящие самолюбию записи в трудовой книжке. А домашнюю работу — так, пустяком, о котором даже не стоит говорить, только исправно делать. Так что приготовленный мужчиной шикарный ужин в моем понимании сродни важному производственному совещанию, проведенному женщиной на работе. Нетрудно догадаться, что моя вторая половина, как и двое наших сыновей, прекрасно готовит.

“Та заводская проходная, что в люди вывела меня...”

Вообще-то в детстве девочка Света меньше всего предполагала, что когда-нибудь станет руководить предприятием с, мягко говоря, неженской направленностью. Посудите сами: Домановский производственно-торговый комбинат специализируется на экспорте силиката натрия, жидкого стекла... То ли дело карьера всенародно любимой певицы! Наша героиня окончила музыкальную школу и даже какое-то время преподавала пение школярам в родной деревне Гощево, была руководителем местного Дома культуры. Правда, этому романтичному периоду жизни предшествовал провал на вступительных экзаменах в московский вуз на специальность юриста. Но, оглядываясь назад с высоты своего нынешнего возраста и положения, Светлана Ивановна абсолютно искренно говорит: все, что ни делается, только к лучшему. Жизнь и учеба в большом городе осталась мечтой юности. А период между неудачной поездкой в Москву и последующим поступлением в минский нархоз многое определил в ее судьбе. С любовью всей своей жизни, мужем Николаем, Светлана познакомилась на свадьбе друзей 30 августа 1981 года. А 4 февраля 1983-го веселилась уже на собственном торжестве.
— Мне тогда было 22 года, по тем временам — караул: засиделась в девках! — смеется Светлана Ивановна. — Но как-то так все случилось правильно и гармонично...  В 16—18 лет планы создать семью не были для меня первостепенными. Учеба в столичном финансово-экономическом техникуме, работа в Ивацевичском райисполкоме. Всему свое время! Я словно та принцесса из сказки, которая дольше других сестер ждала свое счастье и наконец дождалась большего, чем у многих.
Поначалу молодожены  обосновались в Ивацевичах. А когда годы спустя Николая Масюка перевели на работу в деревню Доманово, жене предложили пойти на местный комбинат в качестве контролера ОТК. Не так давно, 12 ноября, Светлана Ивановна шла на службу с совершенно особым ностальгическим чувством: в этот день исполнилось ровно 25 лет с тех пор, как она впервые прошла через проходную предприятия.
— К тому моменту, когда я решила всерьез заняться своим высшим образованием, у меня уже было двое мальчишек, — вспоминает она. — И никогда я не слышала от своего мужа, дескать, твое дело — пеленки и кастрюли. И он, и я понимали, что надо двигаться дальше. Я школу окончила без единой четверки, в техникуме были сплошные “отлично”. Вроде как преступление это — похоронить свои способности к наукам.
Сказано — сделано. Почти тридцатилетняя первокурсница белорусского нархоза ни капельки не смущалась своего слегка “не студенческого” возраста. И блестяще окончила вуз. Ей вообще свойственна уверенность в том, что в жизни никогда ничего делать не поздно: в 49 лет Светлана Масюк подтвердила свое призвание руководителя дипломом Академии управления при Президенте, да еще и благодарственное письмо от ректора получила.
Карьера нашей героини — это, пожалуй, воплощенная в жизнь “белорусская мечта” патриотов глубинки. Где родился, там и пригодился. Контролерша ОТК, бухгалтер, затем главный бухгалтер, потом директор. Долгий, целенаправленный путь.
— Меня как профессионала сделал комбинат. Вырастил, воспитал. Возвысил. И за все наши взлеты, удачи, успехи я благодарю “ту заводскую проходную, что в люди вывела меня...”

“Мечтаю о хорошей жене для младшего сына!”

Начальникам, вопреки нормам Трудового кодекса, нередко приходится проводить на работе по 12—14 часов в день. Для любящей и любимой супруги, мамы двоих сыновей это могло стать настоящей проблемой, но...
— Я даже не помню, чтобы в семье возникали скандалы по этому поводу! — признается Светлана Ивановна. — Может, причина в идеальном характере мужа и детей, может, в том, что я никогда не приносила домой рабочие проблемы. И, входя в наше уютное гнездышко после изнурительного трудового дня, после нервных переживаний, всегда находила для своих домочадцев ласковое слово и улыбку.
Из-за маминых командировок и напряженного рабочего графика оба сына Светланы Ивановны, Саша и Дима, рано освоили кулинарное мастерство. Впрочем, при кудеснике-поваре отце это было не сложно. На “кухонную долю” нашей героини выпадает разве что приготовление фирменных рогаликов и шарлотки, которую обожает Николай. Изумительно вкусная фаршированная рыба, квашеная капуста, дивный шашлык, приготовленная в духовке по замысловатому рецепту курица, экзотические салаты и мясные деликатесы, — все эти кулинарные изыски создают мужчины семейства Масюк. Невестке Светланы и Николая, Веронике, жене их первенца Александра и матери трехлетней Настеньки, в этом плане повезло. Только представьте себе, какой это кайф: прийти с работы к уже сервированному столу, уставленному вкуснейшими блюдами!
— Жену сыну выбирала не я, — признается Светлана. — Да и глупо это в наше время — устраивать чуть ли не смотрины. Кроме того, я всегда уважала и уважаю выбор своих детей. Причем небезосновательно: невестка у меня просто клад. Как и все свекрови, уже ставшие бабушками, я порой испытываю острую тягу к критиканству. Например, приедут дети из Бреста с внучкой, я вот смотрю строгим свекровьим взором и думаю: к чему бы это придраться, чтобы дать мудрый житейский совет? И понимаю: не к чему! Может, наоборот, еще и поучиться чему-то можно у Саши и Вероники. Теперь вот мечтаю о хорошей жене для младшего, Димы. Он у меня военный. Сыновья, как по заказу, выбрали две, на мой взгляд, главные профессии на земле: один защищает родину, а другой, строитель, ее украшает.

— Светлана Ивановна, — спрашиваю напоследок, — вы так вкусно рассказываете про кулинарные рецепты супруга и сыновей. А есть ли у старших Масюков рецепт семейного счастья?
— Любовь и только любовь, которую нужно передавать по наследству своим детям и внукам. Это чувство многогранно, его проносят через все выпавшие на долю испытания. Если любишь, значит, таким, каков есть. Значит, уважаешь и понимаешь. Значит, готов идти рука об руку навстречу радостям и бедам. В мире не так много запасов настоящей любви. И я бесконечно благодарна судьбе за то, что любовь правит бал в моем доме.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter