Более 800 волонтеров Красного Креста за время эпидемии обслужили 44 000 уязвимых людей

Все формы помощи и поддержки

Фото  БЕЛТА
Белорусский Красный Крест всегда подставляет плечо нуждающимся. Это особенно важно в пору коронавирусной эпидемии. Свыше 800 волонтеров доставляли товары первой необходимости, продукты питания, лекарства, оплачивали коммунальные услуги пожилым, ветеранам и инвалидам, для которых встреча с новой инфекцией особо опасна. Выполнили 63 000 заявок и охватили 44 000 человек. Помимо этого, помощники и сотрудники общественной организации внедрили другие инициативы, подробнее о которых рассказал официальный представитель Красного Креста Виталий Дембовский.

 К ПРИМЕРУ, «Звонок поддержки» появился в июне: волонтеры набирают номер одиноких людей, поддерживают их, рассказывают новости — словом, развлекают в зависимости от потребностей. Это внимание уязвимым категориям даже важнее продуктов. Кроме того, желающие могут позвонить и сами на «Добрый телефон» — информационную линию Красного Креста по номеру 201 со стационарного и 122 — с городского телефона. Услуга бесплатная, зато можно уточнить любую информацию, и не только по COVID-19. Начиная с апреля на «Добрый телефон» поступило около 1500 звонков. Также в рамках кампании по борьбе с коронавирусом волонтеры готовят обеды, а медсестры и младшие сестры милосердия ухаживают за инвалидами. На попечении у 192 работников 1,5 тысячи человек, — делится Виталий Дембовский.

Одними из первых работу по информированию и профилактике земляков от коронавируса начали активисты Красного Креста из Могилева. Они настоятельно советуют избегать многолюдных мест, не выходить из дома, особенно пожилым. Кто же тогда сходит в магазин за продуктами, в аптеку за лекарствами или оплатит жилищно-коммунальные услуги? Правильно — волонтеры, сразу же отвечает на риторический вопрос заместитель председателя Могилевской областной организации БКК Жанна Матвеева:

— Многие пожилые люди одиноки. В области за них в ответе 25 районных организаций Красного Креста, на передовой 286 волонтеров и наших сотрудников. Они еще во время первой волны поддержали более 4000 нуждающихся, еженедельно выполняют около 200 запросов. БКК тесно взаимодействует с территориальными центрами соцобслуживания, которые выступают координаторами и зачастую принимают заявки, но нуждающимся можно напрямую обращаться и в Красный Крест.

Прежде чем отправиться в надомный обход, активисты проходят инструктаж, обеспечиваются средствами индивидуальной защиты и дезинфекции, получают удостоверение БОКК, а также измеряют температуру, ведь прийти к подопечным должны здоровыми. Не только бытовую, но и медицинскую помощь оказывают могилевские специалисты: в службе «Дапамога» этим занимаются 10 медсестер и младших сестер милосердия. На обслуживании у них 55 человек — инвалиды I и II группы.

Белорусский Красный Крест помогает не только уязвимым людям, но и медикам, доставляет им комбинезоны, защитные костюмы и щитки, респираторы, завтраки, обеды, питьевую воду, кофе. Только в первую коронавирусную волну поддержку от общественной организации получило более 300 учреждений здравоохранения. 

Активисты БКК запустили веб-приложение для онлайн-регистрации волонтеров, сервис для координации волонтеров-водителей, благотворительную кампанию «Добрый BOX», собрали для подопечных в возрасте 4000 продуктовых наборов. Желающие могут оставить провиант прямо в магазинах, для чего на входе есть специальные корзины и баннеры с информацией.

basikirskaya@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter